Публикации

В ходе испытаний определяют характеристики ГМП в целом и их отдельных узлов и систем; проверяют взаимное соответствие всех элементов ГМП; определяют прочность деталей и узлов; проверяют надежность ГМП и их соответствие автомобилям, которые будут с ними эксплуатироваться. Поэтому объектами испытаний могут быть ГМП в сборе, т.е. ГМП в таком виде, в каком они устанавливаются на автомобиль, а также составляющие ГМП узлы, детали и системы. К объектам испытаний могут быть отнесены, кроме того, материалы, из которых изготовлены детали ГМП, и рабочая жидкость. 06ьектом испытаний ГМП являются и автомобили с ГМП.
В качестве приводных двигателей используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), с которыми ГМП работают на автомобилях, или электромашинные динамометры. ДВС применяются в тех случаях, когда надо учесть специфику автомобильного двигателя (например, реальный темп изменения числа оборотов двигателя при разгоне автомобиля). Если же определяют характеристики испытуемых агрегатов путем измерений каких-либо показателей при различных установившихся режимах их работы (например, определение характеристик ГДТ), то используют электромашинные динамометры.
Проектирование автоматических трансмиссий для легковых автомобилей в СССР началось в 1954 году. На автозаводе ЗИЛ была создана исследовательская лаборатория. В качестве прототипа для разработки первой автоматической коробки была использована трансмиссия "Power Flite" фирмы Chrysler , которая была доработана в 1967 году и продолжала выпускаться до 1976 года. Эта трансмиссия устанавливалась на машины представительского класса ЗИЛ-111, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-118. Трансмиссия выпускалась серией до 60 штук в год.
Механизм, обеспечивающий плавный подвод крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с автоматическим его уменьшением по мере увеличения скорости машины, является с точки зрения тягово-динамических, экономических и эргономических качеств автомобиля лучшей трансмиссией. Однако до настоящего времени создать механизм, обладающий высокой надежностью и долговечностью, не удалось. Первым шагом на этом пути было увеличение количества передаточных чисел в механических коробках передач. Затем уже появились автоматические передачи - гидромеханические, фрикционные клино-ременные и т.д. Сейчас основная доля автоматических трансмиссий - до 95 % - приходится на гидромеханические передачи, как наиболее надежные и долговечные.
...То заплачет как дитя владелец автомобиля с автоматической коробкой передач, услышав завывания сложного и дорогостоящего агрегата. Правда, песню "кончающихся " планетарных шестерен "автомат" исполняет редко - обычно симптомы отказа другие. Например, переключение передач происходит слишком долго, с ощутимой пробуксовкой, а в салоне пахнет горелым. Или коробка отказывается переключаться на некоторые передачи, а то и вовсе бастует...
Многие наши автолюбители, пересаживаясь в иномарку, решают, какую коробку передач предпочесть - механическую или автоматическую. Если с "механикой" знакомы все, то опытом езды с "автоматом" могут похвастать немногие. Поэтому часто перевешивает расхожее мнение, что он дорог, капризен и ненадежен. Чтобы разобраться, насколько обоснованно такое суждение, мы встретились с Владимиром ДРОЗДОВСКИМ, начальником бюро автоматических трансмиссий ЗИЛа, а ныне, по совместительству, техническим директором фирмы ATG - "Autоmatic Transmission Group"- то есть "Группа автоматических трансмиссий".
Мы завершаем начатый в предыдущем номере разговор об особенностях автоматических коробок передач. Наш собеседник – Владимир ДРОЗДОВСКИЙ, директор фирмы АТG – "Automatic Transmission Group", которая занимается ремонтом коробок автомат.
"Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач обычно заменяется через каждые 60 тыс. км. " (Из "Руководства по ремонту и техническому обслуживанию"). О том, для чего, почему, что и как, рассказывают мастера фирмы.
Разумное разделение труда - гарантия успеха в любом деле. Пусть кроит закройщик, шьет портной, а пришивание пуговиц можно доверить специалисту по пуговицам. Главное, "чтобы костюмчик сидел". Ремонт автоматических трансмиссий -"пошив костюма" - занятие для профессионала, - предупреждает директор фирмы Владимир Дроздовский.
Дареному коню в зубы не смотрят. А если за этого "коня" платишь большие деньги? Тогда приходится не то что смотреть - изучать, проверять, придираться... О том, в какие "зубы" надо заглянуть, покупая подержанный автомобиль с автоматической коробкой, рассказывает директор фирмы Владимир Дроздовский. Который и ремонтирует особо "удачные" приобретения.
Желая помочь владельцам автомобилей с АКПП слегка поумнеть, а заодно сэкономить немалые деньги, мы вместе с директором фирмы Владимиром Дроздовским расскажем об особенностях управления автоматическими трансмиссиями и правилах их обслуживания.
Рынок автоматических коробок переключения передач, пожалуй, один из немногих сегментов рынка запчастей, находящихся на самой ранней стадии формирования. Компания ATG – среди самых устойчивых его представителей. Об истории компании, ее нынешнем положении и о некоторых проблемах деятельности рассказал директор фирмы ATG Владимир ДР03Д0ВСКИЙ.
< 1 2 3 >