Профессиональная диагностикаи ремонт АКПП в Москве
+7(495)785-81-06
+7(495)921-14-45

Публикации

Вскоре после создания первых автомобилей возникло желание автоматизировать управление ими путем создания автоматических коробок передач. Эта сложная техническая проблема решалась самыми различными способами. Существует множество конструкций полностью автоматических или частично автоматизированных коробок передач. В этих конструкциях используются различные принципы преобразования работы автомобильного двигателя в тяговое усилие на колесах автомобиля. В качестве механизмов реализации такого преобразования используются фрикционные вариаторы, муфты свободного хода, цепные устройства и т.д.
В СССР первая гидромуфта была создана в 1929 г. А. П. Кудрявцевым, первый гидротрансформатор - в 1932-1934 гг. в МВТУ им. Н.Э.Баумана. Основоположником отечественных гидродинамических передач является А.П.Кудрявцев (он называл их "гидравлические турбопередачи"). А. П. Кудрявцев занимался всеми вопросами, связанными с проектированием, испытаниями и постройкой гидропередач.
Условия работы водителя автомобиля все время усложняются из-за увеличения количества автомобилей и из-за роста грузовых и пассажирских потоков. Возникла необходимость облегчения работы водителя и повышения ее эффективности при одновременном повышении безопасности движения. Мощным средством решения этих сложных задач стала автоматизация управления автомобилем путем применения автоматических трансмиссий.
В ходе испытаний определяют характеристики ГМП в целом и их отдельных узлов и систем; проверяют взаимное соответствие всех элементов ГМП; определяют прочность деталей и узлов; проверяют надежность ГМП и их соответствие автомобилям, которые будут с ними эксплуатироваться. Поэтому объектами испытаний могут быть ГМП в сборе, т.е. ГМП в таком виде, в каком они устанавливаются на автомобиль, а также составляющие ГМП узлы, детали и системы. К объектам испытаний могут быть отнесены, кроме того, материалы, из которых изготовлены детали ГМП, и рабочая жидкость. 06ьектом испытаний ГМП являются и автомобили с ГМП.
В качестве приводных двигателей используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), с которыми ГМП работают на автомобилях, или электромашинные динамометры. ДВС применяются в тех случаях, когда надо учесть специфику автомобильного двигателя (например, реальный темп изменения числа оборотов двигателя при разгоне автомобиля). Если же определяют характеристики испытуемых агрегатов путем измерений каких-либо показателей при различных установившихся режимах их работы (например, определение характеристик ГДТ), то используют электромашинные динамометры.
Проектирование автоматических трансмиссий для легковых автомобилей в СССР началось в 1954 году. На автозаводе ЗИЛ была создана исследовательская лаборатория. В качестве прототипа для разработки первой автоматической коробки была использована трансмиссия "Power Flite" фирмы Chrysler , которая была доработана в 1967 году и продолжала выпускаться до 1976 года. Эта трансмиссия устанавливалась на машины представительского класса ЗИЛ-111, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-118. Трансмиссия выпускалась серией до 60 штук в год.
Механизм, обеспечивающий плавный подвод крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с автоматическим его уменьшением по мере увеличения скорости машины, является с точки зрения тягово-динамических, экономических и эргономических качеств автомобиля лучшей трансмиссией. Однако до настоящего времени создать механизм, обладающий высокой надежностью и долговечностью, не удалось. Первым шагом на этом пути было увеличение количества передаточных чисел в механических коробках передач. Затем уже появились автоматические передачи - гидромеханические, фрикционные клино-ременные и т.д. Сейчас основная доля автоматических трансмиссий - до 95 % - приходится на гидромеханические передачи, как наиболее надежные и долговечные.
...То заплачет как дитя владелец автомобиля с автоматической коробкой передач, услышав завывания сложного и дорогостоящего агрегата. Правда, песню "кончающихся " планетарных шестерен "автомат" исполняет редко - обычно симптомы отказа другие. Например, переключение передач происходит слишком долго, с ощутимой пробуксовкой, а в салоне пахнет горелым. Или коробка отказывается переключаться на некоторые передачи, а то и вовсе бастует...
Многие наши автолюбители, пересаживаясь в иномарку, решают, какую коробку передач предпочесть - механическую или автоматическую. Если с "механикой" знакомы все, то опытом езды с "автоматом" могут похвастать немногие. Поэтому часто перевешивает расхожее мнение, что он дорог, капризен и ненадежен. Чтобы разобраться, насколько обоснованно такое суждение, мы встретились с Владимиром ДРОЗДОВСКИМ, начальником бюро автоматических трансмиссий ЗИЛа, а ныне, по совместительству, техническим директором фирмы ATG - "Autоmatic Transmission Group"- то есть "Группа автоматических трансмиссий".
Мы завершаем начатый в предыдущем номере разговор об особенностях автоматических коробок передач. Наш собеседник – Владимир ДРОЗДОВСКИЙ, директор фирмы АТG – "Automatic Transmission Group", которая занимается ремонтом коробок автомат.
"Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач обычно заменяется через каждые 60 тыс. км. " (Из "Руководства по ремонту и техническому обслуживанию"). О том, для чего, почему, что и как, рассказывают мастера фирмы.
Разумное разделение труда - гарантия успеха в любом деле. Пусть кроит закройщик, шьет портной, а пришивание пуговиц можно доверить специалисту по пуговицам. Главное, "чтобы костюмчик сидел". Ремонт автоматических трансмиссий -"пошив костюма" - занятие для профессионала, - предупреждает директор фирмы Владимир Дроздовский.
< 1 2 3 4 >