Автоматическая коробка передач AL 4 — совместная разработка концерна Peugeot-Citroen (PSA Group) и компании Renault S.A. для всей линейки автомобилей, которые производились этими компаниями. Основой стала модель ГМП (гидромеханическая) AD4. В дальнейшем производство было налажено на заводах различных компаний и получили свои обозначения: Peugeot —AL 4, Renault — DP0 и Citroen — BVA или 4HP-16. Гидравлика коробки выполнена в стиле конструкторского минимализма — одноконтурная гидравлика, отсутствие шаровых клапанов, кроме редукционного на насосе и целый ряд заимствований у ГМП AD4 сказались на плавности переключения скоростей, но существенно снизили технологическую сложность и стоимость конечного изделия. Впрочем, заимствования и минимализм имеют положительные моменты — планетарный механизм не фигурирует в картах ремонта АКПП Peugeot всех модификаций, а электромагнитные регуляторы давления подлежат замене без значительной разборки. При соблюдении правил эксплуатации коробка выдерживает 200…250 тыс. км до капитального ремонта, а стоимость полной замены расходных деталей не выглядит пугающей в сравнении с коробками других производителей.
Неисправности АКПП Пежо
Ведущей неисправностью, которая фиксируется ОД — износ двух электрогидравлических регуляторов давления (регулятор давления и регулятор блокировки гидротрансформатора), которые подлежат замене при первых признаках нестабильной работы или при переходе в аварийный режим. Сложность диагностики заключается в том, что проверку нужно производить под нагрузкой (сканирование в движении с переключением АКПП). Неисправность проявляет себя в зависимости от сочетания многих факторов (непрогретая коробка, режим движения и др.), что приводит к «обрыву» клапана или генерации кодов ошибки в ЭБУ. Результат, почти всегда, один — автоматический переход в аварийный режим с блокировкой коробки на 3-й передаче. Парная замена клапанов и перепрошивка ЭБУ решает эту проблему надолго.
Причиной «неприметной» неисправности является сенсорный датчик давления. Дискретность измерений датчика составляет 0,001 bar. От «старости» датчик начинает искажать значения давления и генерировать ошибку (даже при несоответствии давления в 0,1 bar), что приводит к изменению в настройках коробки и некорректной работе «автомата». Диагностика не сложная, но требует точного оборудования.
Опыт ремонта АКПП Peugeot показывает, что собрать одну «новую» из двух «старых» не имеет перспектив по двум причинам:
- Коробки, предлагаемые на запчасти, имеют большой или неустановленный пробег, и детали уже или почти исчерпали ресурс.
- Отдельные узлы (насос, электроклапана, датчики) проходили модернизацию, что приводило к изменению содержания ПО (прошивки) ЭБУ. В этом случае, возможна ситуация, когда новый тип датчика или клапана «встречается» с устаревшей прошивкой. Жесткой привязки модернизированных узлов к версиям прошивки в открытом доступе нет. На сервисах такие варианты просто не рассматриваются. Устанавливаются только оригинальные запчасти.
Сервисный центр «АГТ» предлагает услуги по диагностике и ремонту АКПП Пежо и ее аналогов. Для этого сервис имеет соответствующее оборудование и штат специалистов. Подробности можно уточнить по телефонам: +7(495)785-81-06 и +7(495)921-14-45.
Наименование услуги | Стоимость |
Диагностика | 1500 руб. |
Восстановление АКП (работа) | 19800 руб. |
Съём-установка АКП | 8200-13200 руб. |
Замена масла-фильтра (работа) | 1980 руб. |
Установка выносного-дополнительного радиатора (включая радиатор) | 5000-7000 руб. |
Вам так же будет интересно: Замена масла в АКПП