Запасные части и комплектующие АКП, используемые для ремонта

Запасные части и комплектующие АКП, используемые для ремонта
Любой ремонт может быть произведен только при условии наличия необходимых запасных частей и деталей. Так какие запчасти могут быть предоставлены специалистам по ремонту АКП?
Основные запчасти — это детали и узлы, поставляемые производителем АКП в качестве запасных элементов. Это наиболее предпочтительные запчасти для ремонта АКПП, т.к. изготовлены по той же технологии и с таким же контролем качества. Однако, как показывает практика, это наиболее дорогие запчасти.

Перед производителем стоит следующая задача: обеспечить гарантийный пробег АКП с минимальным расходом средств. Кроме того, ориентируясь на невысокий профессионализм механиков дилерских центров в плане ремонта АКП, поставщик осуществляет поставку запчастей к АКП по принципу «нашел дефектный узел – снял – поставил новый». При таком подходе «расходные» детали, подверженные постоянному износу в процессе эксплуатации, такие как резинотехнические изделия, фрикционные элементы и т.п., поставляются поштучно. В то же время так называемые «тяжелые-сложные» детали длительной эксплуатации с незначительными износами, например, насосы, планетарные передачи, корпуса сцеплений и т.п., поставляются только в сборе.

Таким образом, если использовать все запчасти от производителя, то это неоправданно увеличивает стоимость ремонта АКПП, т.к. при замене деталей в сборе можно было бы разобрать и заменить только ту часть, которая и вышла из строя. Вот тут на помощь специалистам по ремонту АКП приходят запчасти, произведенные сторонними производителями (афтемаркетные, Aftermarket). Это запчасти хорошего качества, т.к. выпускаются на предприятиях, специализирующихся на изготовлении и поставке необходимых запчастей для качествевенного ремонта АКП.

Эти организации обычно производят и запчасти, необходимые для ремонта деталей и узлов. Их производитель АКП, как правило, поставляет только в сборе, например, подшипники скольжения (втулки), детали панели управления и т.п. Таким образом, использование запчастей сторонних производителей позволяет значительно сократить стоимость ремонта АКПП, не ухудшая его качества.

В современном мире становится всё больше автомобилей с АКП, и эту нишу всё больше осваивают корейско-китайские фирмы. На рынке стали появляться афтемаркетные запасные части: планетарные ряды, корпуса сцепления, валы и т.д., которые раньше поставлялись только оригинальными производителями. Например, АКП ZF 5HP24 вначале производства коробки передач имел следующую характерную особенность: при эксплуатации раскрывался корпус сцепления А, стопорное кольцо отрывалось, а дисковый пакет вываливался. В результате автомашина останавливалась.

При ремонте требовалось менять барабан на новый, дефект был массовым, и на рынке запасных частей появились барабаны афтемаркетных фирм. Их использование сокращало затраты на запасные части. Но при эксплуатации этих барабанов АКП продолжали выходить из строя. Нашими инженерами были проведены испытания данного узла, в итоге установлено отклонение в линейном размере афтемаркетного нового барабана, который при определённых эксплуатационных характеристиках выводил АКП из строя. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, требовалось использование детали оригинального производителя. В дальнейшем при производстве этот дефект афтемаркетной запчасти был устранён, и деталь нареканий не вызывала.

Кроме того, афтемаркетные производители поставляют и восстановленные запчасти. Как есть АКПП б/у (бывшие в употреблении), так есть и запчасти б/у, которые извлекли из работающей или неработающей АКП. Это детали, которые отремонтированы с помощью механической обработки для восстановления их рабочих характеристик (например, насосы, гидротрансформаторы и т.п.). Однако качество контроля при производстве запчастей у сторонних производителей несколько ниже, чем у производителей АКП. Поэтому при использовании таких элементов значительно возрастает требование к профессионализму специалистов по ремонту АКП. Именно на них ложится ответственность в оценке возможности использования подобных запчастей.

Использование афтемаркетных деталей в разы сокращает стоимость ремонта АКПП. Однако целесообразность их применения вызывает много вопросов. Если специалисты по ремонту АКП обладают необходимым уровнем знаний и опыта, а также известно, из каких АКП были извлечены б/у детали (например, с неисправных гарантийных АКП, списанных официальными дилерами), то тогда их использование более-менее оправдано. Какие детали используются при ремонте, в любом случае решает владелец АКП. Однако мы можем помочь ему в правильном выборе запчастей для получения оптимального соотношения цены, качества и надежности.

Ремкомплекты

Сейчас приняты две комплектации наборов для производства восстановительных работ АКП:

Оверол Кит, Overhaul Kit - это набор прокладок, резинок, сальников, уплотнительных колец, всего, что связанно с уплотнениями, перетоками трансмиссионной жидкости, утечками в коробке. Такие наборы существуют в оригинальной комплектации, выпускаются заводом-производителем АКП, например, ZF, Toyota и т.д.

Мастер Кит, Master Kit - включает тот же набор прокладок и уплотнений Overhaul, комплектующийся оригинальными фрикционными дисками производителя или дисками, качество которых не хуже, чем поставляющихся на сборочные конвейеры, такие наборы бывают афтемаркетных (aftermarket) фирм.

Основная комплектация ремкомплектов идёт на афтемаркетных запчастях. Это могут быть совмещённые с неоригинальными уплотнениями оригинальные диски и наоборот. Но в основном запасные части ремкомплекта – это афтемаркет. При необходимости использования оригинальных деталей в ремонте АКП требуется обратить внимание на составляющие комплекта того или иного производителя.

Может возникнуть необходимость в использовании оригинальных сальников в ответственных узлах работы АКП, например, применение оригинального сальника между двигателем и коробкой, чтобы исключить возврат отремонтированной автомашины по течи коробки из-за вышедшего из строя сальника, что потребует съём-установку АКП.

При приобретении запасных частей к автоматической коробке требуется внимательный 100% осмотр всех деталей: и новых оригинальных, и афтемаркетных, и восстановленных.

Транспортировка запчастей может привести к потере конструктивных размеров деталей, что делает их непригодными к использованию. Обязательно нужна проверка РТИ (резинотехнических изделий)

Гдт, гмп, блок управления и т.п.

В современных условиях покупать новый ГДТ часто нецелесообразно. Экономически выгодней воспользоваться услугами специализированной, проверенной фирмы по восстановлению ГДТ.

При самостоятельном ремонте ГДТ можно воспользоваться покупкой комплектующих для ремонта ГДТ, например, фирмы SONNAX и т.д.

Если вышла из строя панель управления (гидравлическая панель управления ГМП) АКП , есть два варианта развития событий: или покупать новую, или попытаться отремонтировать. Так же, как и при замене ГДТ, удобней воспользоваться восстановленной ГМП, приобретённой у специализированного предприятия, известного качеством восстановительного ремонта.

Блок управления АКП поставляется отдельно как запасная часть. Афтемаркетные электронные блоки не производятся. Блоки Mercedes, GM поставляются, их можно купить отдельно, а такие производители, как Nissan, ZF, продают электронный блок в сборе с гидравлической панелью управления, что существенно увеличивает цену ремонта, но сокращает возможность отказа работы АКП при самостоятельном ремонте.

Шкивы АКП вариатора (чашки) выпускаются только заводом-производителем, поставляющим их на конвейер. Возможно восстановление шкивов до работоспособного состояния и дальнейшей эксплуатации.

Цепи для АКП вариаторного типа выпускаются в оригинале (Bosch и Luck) (фото цепей). Они не подлежат восстановлению и не являются дефицитом.

Возможна ли оценка стоимости ремонта до разборки АКП?

Допустим, что после выработки ресурса АКП или в зависимости от фактического ее состояния проводится планово-предупредительный ремонт (ППР). Выполнение ППР АКП измеряется пробегом автомашины.

Какие затраты предстоят? Какие детали требуется заменить при проведении планово-предупредительном ремонте АКП?

1Поменять Оверол Кит, т.е. все резинотехнические изделия.

2Если в коробке есть такие элементы, как обрезиненные поршни, то они меняются 100%. Подобные запчасти не идут в наборе Оверол Кит, но встречаются в наборе Мастер Кит.

3Заменить масло и масляный фильтр.

4Проверить и поменять фрикционные диски с накладками, хотя они и не совсем горелые, желательно поменять их или обновить.

5Если есть фрикционная лента, требуется поменять ее или обновить.

6Снять и поставить АКП.

7Произвести разборку АКП.

8Произвести диагностику ГДТ в соответствии с пробегом автомашины: требуются диагностика и плановая замена (ремонт).

Стоимость вышеперечисленных запасных частей с минимальной необходимой заменой деталей составит примерно 30-35 тысяч. Это без учета стоимости ремонтных работ!

Всё, что ниже этой минимальной цены необходимых запасных частей для восстановления АКП, обусловлено применением деталей несоответствующего качества или использованием запчастей в меньшем количестве, чем требуется. Это не может называться ремонтом АКП.

При восстановительном (капитальном) ремонте АКП требуются выявление и замена дефектных деталей, т.е. восстановление всего узла в сборе.

Ремонтные работы по восстановлению АКП включают в себя все работы, связанные с заменой или восстановлением деталей и узлов, входящих в состав АКП. Не осуществляется разбивка на составляющие по ремонту отдельных узлов АКП, например, ремонт АКП, ремонт панели управления, ремонт ГДТ или корпуса (картера), очистка пластины панели управления от прокладки.

Экономия в гараже

Формирование стоимости за ремонтные работы в гаражных условиях неподконтрольно. Связано это с тем, что объявленная за ремонт АКП усреднённая цена в «гараже», как у специализированных сервисов по ремонту АКП, не является гарантией использования в полном объёме необходимых запасных частей, необходимых для ремонта.

Гарантия на запасные части

Выход из строя фрикционных дисков (если сгорели, например) после ремонтных работ, но в гарантийный период, не означает, что «вы мне продали диски плохого качества, потому они сгорели». Это значит, что вы неправильно собрали АКП.

Реальная гарантия на восстановленные узлы, такие как ГДТ, панель управления и т.п., в специализированных фирмах составляет до полугода.

Гарантия на запасные части или отремонтированную АКП выше, чем у заводов-производителей АКП, должна вызывать сомнение в её соблюдении.

Гарантия на применённые запасные части устанавливается в комплексе на отремонтированную АКП.

Обращайтесь!
Почувствуйте на себе правило четырех "С" - серьезный ремонт от серьезного автоцентра по серьезной цене с серьезной скидкой!