Ремонт вариаторов (CVT)

Вариаторные АКП Continuously Variable Transmission (CVT) в пepeвoдe c aнглийcкoгo – «пocтoяннo измeняющaя тpaнcмиccия». В отличие от гидромеханических Автоматических Коробок Передач, вариаторная АКП – бесступенчатая, не имеет определённого количества передач. Такие устройства давно применяются на мопедах, снегоходах, тракторах, в промышленности на сверлильных станках и электроинструментах и многих других механизмах.

Вариатор автоматически определяет передаточное число (передачу), наиболее подходящее для данного режима движения автомобиля и делает это постоянно (непрерывно), вариатор CVT делает это каждую секунду пока вы в движении, сам руководствуясь многими данными: скоростью движения, оборотами двигателя и тем как сильно вы нажали педаль «газа».

Разные фирмы разработали и применяют различные конструкции вариатора. В некоторых трансмиссиях применяется цепь (Audi, Subaru, Ford), но больше распространение в вариаторах получил ремень, набранный из металлических пластин (ремень Вандоора) (Nissan, Honda, Toyota, Mercedes, Mitsubishi, Ford, Chrysler, GM), но принцип его работы от этого не меняется.

Как же работает вариатор CVT?

CVT – это два шкива, имеющие одну подвижную часть. Эти шкивы связаны между собой клиновидным ремнем, что позволяет создавать бесконечное число передач за счёт перемещения этого ремня по шкивам вверх и вниз. При этом один шкив соединяется с коленчатым валом двигателя (ведущий), а второй – с колесами автомобиля (ведомый).

В начале движения ремень устанавливается на самый большой диаметр ведомого шкива (шкив сдвинут), обеспечивая при этом самое большое передаточное число. При этом подвижная часть ведущего шкива максимально удалена от неподвижной части (шкив раздвинут). Ремень располагается на минимальном диаметре ведущего шкива. По мере движения подвижная часть ведущего шкива приближается к неподвижной (шкив сдвигается) и переводит ремень на больший диаметр. При этом автоматически ремень переходит на меньший диаметр ведомого шкива, тем самым уменьшая передаточное число вариатора.

Современные вариаторы имеют основные компоненты:

Трансмиссионная жидкость

Масла для вариатора, относятся к отдельной категории масел, которые не только смазывают, но и предотвращают проскальзывания имея очень высокие противозадирные свойства. Взаимоисключающие характеристики, но именно такие свойства заложены в трансмиссионные жидкости для CVT.

Эксплуатация

При эксплуатации авто, оборудованного вариатором, необходимо соблюдать следующие правила:

Следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости.Основная причина выхода из строя вариатора — масляное голодание. После высоких температурных нагрузках вариатора масло необходимо срочно заменить.

Соблюдая эти правила эксплуатации, вы сможете обеспечить вариатору оптимальные условия работы и, таким образом, избежать досрочного ремонта.

Недостатки

Конструктивно слабыми местами автомобильных вариаторов являются: для клиноременного это ремни где сила давления достигает 10 тонн. Поэтому применяются специальные высокотехнологичные материалы, что делает надежность вариаторов более высокой, близкой по надежности к обычным АКП. Но из-за нагрузок на ремень пока не могут работать с двигателями большой мощности.

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, трансмиссионная жидкость.

Преимущества

К преимуществам вариатора можно также отнести более стремительный разгон автомобиля, меньшее потребление топлива и меньший шум, издаваемый вариатором. Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки – он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии.

Ремонт

Следует обратить внимание и на более дорогостоящий ремонт вариатора CVT и на ограниченное количество специалистов, способных его выполнить. Необходимо ремонтировать и диагностировать вариатор только у грамотных специалистов.


Прайс цен
Вид работ * Цена
Ремонт вариаторов (CVT)
Диагностика 1500 р.
Восстановление Автоматической Коробки Вариатора (CVT) (работа) 16500 р.
Съём - установка Автоматической Коробки Вариатора (CVT) от 8200 до 13200 р.
Замена масла-фильтра (работа) 1320 р.
* На все выполненные работы предоставляется гарантия.

Обращайтесь!
Почувствуйте на себе правило четырех "С" - серьезный ремонт от серьезного автоцентра по серьезной цене с серьезной скидкой!