Замена масла в АКПП – важная часть поддержания работоспособности трансмиссии
На современных автомобилях часто устанавливается необслуживаемая АКПП, которая не подлежит ремонту. В таких АКПП сложнее заменить отдельную деталь, необходимо менять весь узел целиком. За полную замену узла приходится платить высокую цену. Избежать больших затрат поможет своевременная профилактика, одним из элементов которой является замена масла в АКПП. Оно, помимо антифрикционных функций, обеспечивает еще и очистку и охлаждение элементов трансмиссии.
Полная или частичная замена масла в АКПП – что лучше?
Обновить ATF-жидкость в коробке передач можно полностью или только частично. Чтобы выбрать оптимальный способ, необходимо рассмотреть каждый из них в отдельности.
Частичная замена
Автовладельцы, которые производят обновление ATF-жидкости самостоятельно, пользуются именно этим способом, так как процесс очень похож на замену масла в двигателе. Его можно разделить на несколько этапов:
-
выкручивается сливная пробка;
-
сливается ATF-жидкость;
-
меняется масляный фильтр;
-
заливается новое масло.
Внимание!
Таким способом невозможно заменить все масло, так как ATF-жидкость находится в поддоне и распределена по внутренним полостям трансмиссии, слить всю жидкость не получится, даже если снять поддон. Этим способом можно слить меньше половины от всего объема технической жидкости, поэтому его и называют частичной заменой масла.
Он привлекает не только легкостью в реализации, но и возможностью сэкономить деньги, а также меньшей вероятностью навредить АКПП во время замены. Однако у этих преимуществ есть и обратная сторона – основная часть продуктов износа остается внутри трансмиссии. К негативным особенностям можно отнести и значительные временные затраты, так как частичная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов.
Полная замена
Для реализации этого способа потребуется специальное оборудование, которое можно условно разделить на две группы – любительское и профессиональное. Стенды первого типа отличаются компактными габаритами и небольшой ценой, использовать их можно без специальной подготовки даже в собственном гараже. По сравнению с профессиональными моделями любительские установки создают более высокое давление, обеспечивают удаление значительной части старой ATF-жидкости и продуктов износа.
Внимание!
Из-за более высокого давления постоянно использовать любительские установки для замены трансмиссионной жидкости не рекомендуется, из-за этого могут повредиться прокладки и уплотнители.
Минимизировать риски для целостности АКПП можно, если во время полной замены масла в АКПП использовать профессиональное оборудования. Оно поддерживает оптимальные значения давления, благодаря чему способно полностью удалять из трансмиссии изношенную смазку и заменять ее на новую без вреда для трансмиссии. Такое оборудование более громоздкое и дорогое, поэтому для частного использования оно не подходит. Стенды этого типа есть в компаниях, которые специализируются на обслуживании автоматических трансмиссий. Например, в Москве полную замену масла в АКПП могут выполнить в сервисном центре ATG, для этого компания располагает не только необходимым оборудованием, но и штатом высококлассных специалистов, а также расходными материалами.
При использовании любительского или профессионального оборудования полная замена ATF-жидкости выполняется по следующей схеме:
-
При включенном двигателе разъединяется контур, по которому циркулирует ATF-жидкость (отсоединяется идущий к радиатору шланг).
-
В месте разрыва подключается установка для замены масла.
-
Установка с одной стороны собирает вытекающее масло, а с другой под таким же давлением подает свежую ATF-жидкость.
-
Из стенда старое масло полностью вытесняется новым.
В отличие от частичной замены этот способ выполняется в один заход, благодаря чему занимает гораздо меньше времени, однако далеко не все СТО способны выполнить процедуру, и подтверждением являются многочисленные отзывы водителей, которые отмечали возникновение проблем после обновления масла. Неполадки могут быть вызваны следующими причинами:
-
ошибка при выставлении давления масла, его величина варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля;
-
ошибка при подключении стенда, так как масло должно двигаться по контуру в определенном направлении;
-
замена при выключенном двигателе — это ошибка, так как масло должно циркулировать в системе.
К этому перечню также относится несоблюдение рекомендованных сроков, неправильно выбранный и установленный фильтр, ошибки при выборе трансмиссионной жидкости. Если обратиться к профессионалам, то вероятность возникновения неполадок в работе автомобиля после замены трансмиссионной жидкости можно свести к нулю.
Как часто нужно обновлять трансмиссионную жидкость?
Полная или частичная замена масла в АКПП должна выполняться с определенной периодичностью. Определять периодичность можно разными способами: по пробегу или по реальному состоянию жидкости. Периодичность заливки новой ATF-жидкости указывается в паспорте транспортного средства, обычно выполнять процедуру необходимо через каждые 40-60 тысяч километров.
Внимание!
При определении периодичности необходимо учитывать условия эксплуатации. Если машина часто перемещается в автомобильных пробках, а автовладелец практикует агрессивный стиль вождения, то заливку нужно будет производить чаще. Временной промежуток между заливкой масла сокращается при эксплуатации машины при экстремально высоких и низких температурах, а также при перемещении по проселочным дорогам.
При определении необходимости заливки по фактическому состоянию масла необходимо учитывать следующие характеристики смазки:
-
цвет;
-
запах;
-
консистенция;
-
степень прозрачности.
Новое масло – это прозрачная жидкость малинового или розового цвета без постороннего запаха. Если масло приобрело светло-коричневый оттенок, при этом сохранило прозрачность, это говорит о незначительном износе, такую жидкость еще можно использовать, при этом уже нужно планировать визит в сервисный центр. Если жидкость приобрела черный или темно-коричневый цвет, то откладывать замену масла уже нельзя. Наличие жженого запаха также указывает на необходимость замены, хотя это явный признак того, что трансмиссия разрушается, до такого износа масла лучше не доводить. Наличие в антифрикционной жидкости металлических микрочастиц свидетельствует о сильном износе элементов трансмиссии, в этом случае только заменой масла можно не отделаться – потребуется профессиональная диагностика.
Профессионалы рекомендуют выполнять замену именно по фактическому состоянию масла, этот подход позволит исключить нежелательные последствия.
Как выбрать трансмиссионную жидкость?
Чтобы не ошибиться в выборе, лучше всего использовать рекомендованное производителем масло. Если предполагается использовать аналогичную жидкость других марок, то при выборе необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это класс жидкости, который обозначается маркировкой API GL-(от 1 до 5). Наилучшими характеристиками обладает масло с индексом «5», но такая жидкость стоит дороже. Еще одним важным параметром при выборе является класс вязкости, который обозначается на упаковке буквами «SAE», класс вязкости должен соответствовать температурному режиму эксплуатации автоматической трансмиссии.
При выборе масла необходимо убедиться, что вы покупаете не подделку, так как использование контрафакта может навредить коробке передач даже больше чем эксплуатация старого масла. Отличить оригинал от подделки можно по внешнему виду: он должен полностью совпадать с описанием на официальном сайте производителя. Должен совпадать цвет, форма и объем канистры, на ней должны присутствовать все элементы защиты. Описание на этикетке нанесено в легко читаемом виде, в нем не должно быть ошибок. Самостоятельно правильно выбрать антифрикционную жидкость оказывается еще труднее, чем произвести заливку масла, поэтому с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам.
Где выполнить замену масла в АКПП в Москве?
У жителей столицы не возникает проблем с выполнением такой процедуры, так как сотрудники сервисного центра ATG выполнят весь комплекс мероприятий под ключ. Они подберут подходящее масло с учетом марки и модели авто, а также другие расходники (фильтр, уплотнители). Мы используем только оригинальные расходные материалы, для этого наладили прямые контакты с официальными дистрибьюторами такой продукции.
Наши специалисты оценят состояние масла в зависимости от результатов этой оценки выполнят полную или частичную замену трансмиссионной жидкости. Благодаря такому подходу клиентам не приходится переплачивать, когда в этом нет необходимости. Снизить цену услуги помогут акции и скидки для постоянных клиентов. Оказаться в их числе можете и вы, для этого оформите заявку на обновление трансмиссионной жидкости на нашем сайте. Гарантируем автовладельцам выгодные цены, высокое качество и удобный сервис.