19.04.2025
Автовладельцы, которые использовали машину с механической и автоматической трансмиссией, наверняка заметили, что АКПП выходит из строя чаще. Поскольку обслуживание узла выполнялось одинаково, эту причину поломки можно смело исключить. Проблема заключается в более сложной конструкции АКПП, которая отличается меньшей отказоустойчивостью.
Для выявления степени и характера неисправности должна быть выполнена комплексная диагностика, которая включает следующие процедуры:
Сложная конструкция АКПП – одна из основных причин поломок
Автовладельцы, которые использовали машину с механической и автоматической трансмиссией, наверняка заметили, что АКПП выходит из строя чаще. Поскольку обслуживание узла выполнялось одинаково, эту причину поломки можно смело исключить. Проблема заключается в более сложной конструкции АКПП, которая отличается меньшей отказоустойчивостью.
600
Из чего состоит АКПП?
Подтверждением сложности конструкции является перечень основных элементов:- Гидротрансформатор – обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к компонентам коробки-автомат.
- Планетарный ряд – разновидность зубчатой передачи, благодаря которой обеспечивается переключение трансмиссии.
- Гидронасос поддерживает необходимое для работы гидротрансформатора давление ATF-жидкости.
- Фрикционы – элементы в виде металлических дисков с пористыми накладками, обеспечивают сцепление между передачами.
Распространенные поломки АКПП
Каждый из перечисленных элементов конструкции имеет характерные для него поломки. Например, поломка гидротрансформатора связана с обрывом шлицевого соединения, утратой свойств трансмиссионного масла или закупорки каналов продуктами износа. Поломки планетарного ряда, прежде всего, связаны с разрушением водило. Водители чаще всего сталкиваются со срезанием штифта редуктора и расходом корпуса водило в точке сварного соединения. Характерные поломки есть и у других элементов трансмиссии.Для выявления степени и характера неисправности должна быть выполнена комплексная диагностика, которая включает следующие процедуры:
- визуальный осмотр для обнаружения механических дефектов;
- компьютерная диагностика для считывания и расшифровки кодов ошибок;
- анализ фактического состояния трансмиссионной жидкости, определяется цвет, прозрачность и запах масла;
- полная или частичная разборка АКПП для определения степени износа узла.