Ремонтируем АКП?

Ремонтируем АКП?

Каждый автовладелец когда-нибудь сталкивался с проблемой ремонта того или иного агрегата, или системы автомобиля. Такая ситуация, как правило, сопровождается необходимостью сделать непростой выбор: к кому обра­щаться по поводу ремонта. Рассмотрим такую ситуацию на примере ремонта самого сложного агрегата автомобиля - автоматической коробки передач (АКП).

Чтобы ответить вопрос в заголовке, следует для начала определиться в точ­ности диагноза. Для этого достаточно провести диагностику АКП в нескольких сервисах. Желательно от двух до пяти, в зависимости от сложности дефекта, наличия времени и денежных средств. Такая диагностика займет от 15 до 50 минут и будет стоить от 1000 до 2000 руб. Затем, сравнив поставленные диа­гнозы, можно принимать решение о ремонте. Предположим, что это сделано. Что дальше?

Если мы откроем какое-нибудь рекламное издание, то - о боже! - найдем более 70 предложений. Если заглянем в Интернет - задача осложнится многократно. По традиции обзвоним знакомых. Возможно, поинтересуемся у работников сервиса, в котором производим обычное техобслуживание. Но все это сократит список до минимального количества из 3-7 фирм, которые могут выполнить эту работу.

А что дальше? Как оценить качество ремонта в фирме еще на стадии принятия решения? Отзывы в Интернете? Насколько они объективны? Ну, если отзывы плохие, можно предположить, что они объективны более или менее А если нет никаких? А если отзывы хорошие? Насколько им можно верить? Как часто вы писали хорошие отзывы, если понравилось обслуживание? Поэтому, как правило, такие изыскания заканчиваются мониторингом цен среди отобранных автосер­висов в поисках самого бюджетного или быстрого варианта. Ведь так? А это будет неправильно. Почему? Потому что вы сделали выбор исключительно по экономическим соображениям или временным показателям. А это неверно. И мы надеемся вас в этом убедить.

Любой ремонт сложного агрегата - это точный технологический процесс, нарушение которого однозначно ухудшает качество производимого ремонта. Так, например, при ремонте АКПП должны обязательно заменяться все резинотехни­ческие изделия, прокладки уплотнительных элементов, фильтры и трансмисси­онные жидкости.

Таким образом, при любом ремонте есть та минимальная сумма расходов, которую необходимо потратить для его проведения. В наш век выяснить, какие основные запасные части необходимы для ремонта АКП, несложно. Проведя необходимые действия, мы составили таблицу основных затрат при ремонте АКП. Цены в таблице на запасные части представлены в долларах США. Это мы сделали из соображений, что все эти детали производятся за рубежом, соответственно цена их привязана к долларам. А его курс к национальной валюте - ну, сами знаете...

Пояснение к таблице.

- Минимальный ремонт АКП по временным затратам составляет 20 нормочасов. В эту процедуру входят:

- снятие и установка АКП;

- промывка системы охлаждения АКП;

- полная разборка и сборка АКП;

- дефектовка АКП;

- мойка всех деталей АКП.

-Объем трансмиссионной жидкости в АКП составляет от 7 до 13 л в зависимо­сти от типа и размера агрегата.

- Минимальные значения цен на запчасти соответствуют АКП, произведенным в период с 1995 до 2005 года.

- Максимальные цены запасных частей соответствуют АКП производства от 2005 года и далее. И чем современнее конструкция АКП, тем цены выше.

- Минимальный нормочас взят из расчета, что территория автосервиса принад­лежит ремонтнику (нет аренды), и он все работы производит самостоятельно (нет дополнительных работников и затрат). Максимальный тариф, показанный в таблице, соответствует самой высокой цене за услугу на рынке московского региона. И что же мы видим?



Наименование запасных частей Цена. долл.
мин макс
1 Комплект резинотехнических изделии и прокладок
1.1 Оригинальные 127 336
1.1 Сторонних производителей 36 185
2 Ремонтный комплект (Masterkit) 58 509
3 Тормозные ленты
3.1 С тонкой основой 9 74
3.2 С толстой основой 64 180



Наименование запасных частей Цена. долл.
мин макс
4 Фрикционные диски
4.1 Стальные 1 27
4.2 С двумя фрикционными накладками 5 28
4.3 С одной фрикционной накладкой 2 10
5 Фильтры
5.1 Сетчатые 1 40
5.2 Фетровые 4 29
6 Насос в сборе 111 745
7 Kopnуc сцепления 45 727
8 Каретка сателлитов 55 545
9 Соленоид главного давления 15 182
10 Панель управления
10.1 Гидравлическая 273 900
10.2 Электронная 526 731
10.3 Мехатроник 912 2000
11 Трансмиссионная жидкость
11.1 Минеральная 6 14
11.2 Синтетическая 11 34
Работы Цена руб.
12 Ремонт ГДТ (гидродинамического трансформатора) 5000 15000
13 Ремонт АКП (нормочас) 500 2000


Для примера возьмем два автомобиля - «американца» 2002 года и «европей­ца» 2009-го. Посчитаем минимальную стоимость планово-предупредительного ремонта при условии отсутствия дефектных деталей в АКП.

Для этого нам потребуется следующее.

1. Комплект резинотехнических изделий и прокладок: 110 и 231 долл. (берем по сред­ней цене оригинал для «европейца», а для «американца» неоригинальный комплект).

2. Фильтры АКП: 4 и 29 долл.

3. Трансмиссионная жидкость: 10 и 22 долл. за 1 л; и нужно по 9 л каждому. Просуммировав все необходимые для ремонта средства, получим 204 и 458 долл. соответственно. Умножим полученный результат на курс 55 руб. за доллар (на момент написания материала) и получим 11 220 и 25 190 руб. соответствен­но. Осталось добавить стоимость работ. Она составила: 10 000 руб. (гаражный сервис), 25 000 руб. (средний автосервис) и 40 000 руб. (большой, не дилерский). В результате получаем минимальную стоимость нашего планово-предупредитель­ного ремонта.

Для «американца»:

21 220 руб. в гаражном сервисе;

36 220 руб. в обычном.

Для «европейца»:

50 190 руб. в обычном сервисе;

65 190 руб. по максимальным тарифам.

Таким образом, даже простая разборка и последующая сборка АКП без замены деталей в среднем стоит 35 876 руб (цена по максимальным тарифам не учиты­валась).

К чему все эти расчеты? Сейчас поясним. Мы позвонили в обычный сервис по ремонту АКП и узнали стоимость их нормочаса. Она соответствовала 1000 руб./ час. Далее мы попросили дать информацию по стоимости ремонта АКП американ­ского автомобиля FordFocus2001 года. Ответ был таков: «Приезжайте, за 30 тысяч рублей все сделаем». Мы попросили уточнить, что входит в эту сумму. Нам ответили: «Снятие, установка, разборка и сборка АКП, ремонт транса (гидродинамического трансформатора), замена ремонтного комплекта, ленты, фильтра и масла. Обычно меняем еще и насос с соленоидом». Мы поблагодарили и вернулись к нашей таблице.

Посчитали все по минимуму: 36 долл. (рем. комплект) + 9 долл. (лента) + 4 долл (фильтр) + 6 долл. х 9л (жидкость) + 111 долл. (насос) + 15 долл. (соленоид) = 175 долл. х 55 (курс: руб./долл.) = 9625 руб. + 20 000 руб. (работа) + 5000 руб. (ремонт ГДТ) = 34 625 руб.

Интересный получится результат, если взять реальную цену запчастей к этой коробке с сайтов поставщиков запасных частей (например, EXIST)

Вот что мы имеем в итоге: 6000 руб. + 720 руб. + 400 руб + 2970 руб. + + 12 000 руб. + 3500 руб. = 25 590 руб. + 20 000 руб. + 5000 руб. = 50 590 руб.

Таким образом, можно сразу сделать вывод, что фирма, в которую мы позво­нили, вводит нас в заблуждение. Иными словами, банально обманывает. В чем? А в том, что одна лишь стоимость запчастей по минимальным расценкам серьез­но превышает стоимость всего продекларированного ремонта.

Автосервис работает с запланированной убыточностью? Отвергаем такие дикие фантазии. Тогда остаются две версии. Первая: какие-то запчасти не будут заменены, или в лучшем случае заменены на бывшие в употреблении.

Но скорее всего, после того как разберут нашу АКП, нам сообщат, что у нас все плохо и стоимость запчастей увеличится, а ремонт будет стоить, например, 55 тыс. руб. Сервис сделал свое дело - завлек клиента низкой начальной ценой. И как вы думаете, какого качества работ и дальнейшего соблюдения гарантий следует ждать от автосервиса, который начинает сотрудничество с заведомого обмана клиента? Мы свой автомобиль туда не отдали бы.

Что же делать потенциальному клиенту автосервиса? Сидеть, как мы, и состав­лять такую же таблицу? Ну, если есть время и желание, то можно поступить именно так.

Мы же с помощью специалистов по ремонту АКП авторитетных предприятий составили минимальную смету среднестатистического ремонта автоматической коробки передач. Она выглядит так.

• Комплект резинотехнических изделий и прокладок -180 долл.

• Фрикционные диски на два элемента (в коробке от 3 до 8 элементов), 16 штук (в элементе от 4 до 12 штук дисков) - 12 долл. х 16 = 192 долл.

• Фильтр-18 долл.

• Соленоид главного давления - 98 долл.

• Одна из тяжелых деталей (насос, каретка, корпус) - 371 долл.

• Трансмиссионная жидкость (в среднем 9 л) -16 долл. х 9 = 144 долл.

• Ремонт ГДТ - 10 000 руб.

• Работа (минимально 20 нормочасов) - 1250 руб. х 20 час = 25 000 руб.

Тогда, просуммировав, получим:

(180 + 192 + 18 + 98 + 371 + 144) х 55 (курс) + 10 000 + 25 000 = 90 165 руб. Таким образом, получается вилка от 35 тыс. руб. начального ремонта АКП до 90 тыс. руб. по минимальной смете и средних ценах. Дополнительно необходимо указать, что многие фирмы меняют при ремонте панели управления АКП. Эти панели могут быть как гидравлическими, так и электронными. А встречаются и совмещенные (мехатроник). При их замене цена всего ремонта значительно возрастает (см. таблицу).

Какой же вывод можно сделать из вышесказанного? Такой: ремонт АКП - мероприятие не из дешевых. И если вам предлагают низкие цены, то вас одно­значно обманывают. Либо вам после разборки агрегата значительно увеличат цены, либо будут использовать бывшие в употреблении запчасти. И возлагать большие надежды на порядочность этой фирмы в части соблюдения гарантий не стоит. Обманувший однажды обманет еще раз. Таким образом, ориентируйтесь на цены, указанные нами, или используйте нашу методику, а уж затем выбирайте по критериям профессионализма фирму для ремонта своей АКП. Есть большая вероятность, что тогда вы не пожалеете.

В качестве постскриптума. В США средний ремонт АКП стоит от 1600 до 2100 долл. США (от 88 000 до 115 500 руб.). Вот и определяйтесь.