Трансмиссия DSG6 02Е (Direct Shift Gearbox – коробка передач с непосредственным переключением) Это была первая Автоматическая Коробка Передач (АКП) данного типа с «мокрыми» сцеплениями, которую разработала фирма VW, в которой шесть передач и передача заднего хода. Переключения происходят без разрыва потока мощности (переключение происходит без включения нейтрали) это является основным достоинством Автоматических Коробок Передач, а также обеспечивается «ползущий» режим в начале движения. Поэтому коробки DSG относятся к АКП.
Сцепления DSG6 омываются потоком жидкости, поэтому DSG6 принято называть «мокрыми». «Мокрое» сцепление сделано по аналогии с классическими многодисковыми сцеплениями автоматических коробок передач, оно работает в масле для его охлаждения. Эти сцепления обеспечивают и плавное трогание с места и переключения коробки передач. На сцеплениях DSG6 устанавливаются датчики температуры выходящего масла, и по его нагреву рассчитывается на какую температуру нагрелись диски и программные решения препятствуют их перегреву в процессе работы.
Типовые проблемы и ремонт DSG6
Основным недостатком DSG6 в начале её производства был блок мехатроника т.к. это была новая разработка принципов работы АКП и её управления. Для устранения недостатков требовалось время, как для доводки узла сцеплений, так и для отладки программного обеспечения.
Основные признаки неисправностей мехатроника:
- переключение передач с рывками
- толчки при переключении
- неплавное трогание автомобиля
Ремонт мехатроника DSG6 осуществляется переборкой гидравлической части, которая включает в себя замену нечётко работающих соленоидов, притирку золотников, проверки плоскости разъёмов корпусов самой панели управления и т.д., так же обязательным является обновление программного обеспечения.
Замена блока мехатроника DSG6 производится при выходе из строя электрических цепей внутри самого мехатроника.
Кроме этого такие признаки как:
- толчки;
- «удар» при переходе на более низкую или высокую передачу;
- «зависла», отсутствие одной или нескольких передач;
- у машины нет движения в любом направлении;
- автомобиль в аварийном режиме.
свидетельствуют об основных неисправностях DSG6. Причины могут заключатся в некорректной работе дисков сцепления, что связанно с их «лакировкой». Диск буксует в горячем масле, заглаживая все неровности и шероховатости фрикционной накладки, что приводит к снижению коэффициент трения, хотя диски внешне выглядят вполне работоспособными. Снижение коэффициента трения приводит к невозможности передавать необходимый крутящий момент, что и приводит к замене сцепления DSG6.
Также был отмечен недостаток в несколько увеличенном времени включения передачи заднего хода, т.к. в DSG6 первую передачу и передачу заднего хода включает одно и тоже сцепление.
Производители автомобилей поставляют узел двухдискового сцепления только в сборе. Но афтемаркетные фирмы выпускают комплекты запасных частей (диски, поршни и т.д.) для ремонта коробки DSG6. Применение афтемаркетных деталей значительно удешевляет стоимость ремонта, но требует более высокой квалификации мастеров.
Модели автомобилей, выпущенные с коробкой DSG6
Сейчас DSG6, своих конструкций применяют Volvo, Ford, Mitsubishi. Они отличаются от первых разработок VW, по расположению фрикционов в сцеплении. У VW DSG6 диски сцепления большего и меньшего диаметра расположены «один в другом», а в конструкциях Ford, Volvo и т.д. диски одного диаметра, и они расположены последовательно т.е. «один за другим».
В эксплуатации так же применяются семи ступенчатые DSG с «мокрыми» сцеплениями, сделанными по принципу DSG6, только добавлена одна дополнительная передача вперёд. При этом включение первой передачи и передачи заднего хода выполняется разными сцеплениями. Тем самым была устранена проблема с временной задержкой включения передачи заднего хода DSG6.
Диагностика DSG6 заключается в расшифровки большого объема информации, потока реальных данных работы АКП. Анализ этих данных позволяет найти причину выхода из строя DSG6.
При эксплуатации в городском режиме в пробках DSG6 с мокрыми сцеплениями предпочтительнее, т.к. имеют масляное охлаждение сцепления и у которой есть обратная связь с мехатроником и если сцепление начинает нагреваться мехатроник включает N, тем самым сохраняя сцепление.
Замена трансмиссионного масла DSG6 должна происходить согласно техническим требованиям завода изготовителя, в среднем через 40-50 тыс. км. Используется оригинальная трансмиссионная жидкость (масло) для коробок DSG с мокрыми сцеплениями.
Гарантия безупречной работы Вашего автомобиля сервисное обслуживание DSG6. выполненное в нашей специализированной фирме АТГ. Для ремонта коробки ДСГ6 мы используем оригинальные или афтемаркетные запасные части от лучших производителей.
АТГ располагает специальным инструментом и оборудованием и может произвести все восстановительные работы. Мы обладаем опытом по грамотному, квалифицированному обслуживанию и ремонту DSG6.