Мы работаем с 10 до 20 по будням
18.06.2024

Виды поломок селектора коробки передач

Владельцы машин с автоматическими трансмиссиями сталкиваются с различными поломками. Выйти из строя может и селектор коробки передач, который представляет собой рычаг с дополнительными кнопками управления, предназначенный для изменения режима работы коробки-автомат. В современных автомобилях используются три типа селекторов – подрулевые, напольные и кнопочные. Все они вследствие естественного износа или механического воздействия подвержены поломкам.


13475

Владельцы машин с автоматическими трансмиссиями сталкиваются с различными поломками. Выйти из строя может и селектор коробки передач, который представляет собой рычаг с дополнительными кнопками управления, предназначенный для изменения режима работы коробки-автомат. В современных автомобилях используются три типа селекторов – подрулевые, напольные и кнопочные. Все они вследствие естественного износа или механического воздействия подвержены поломкам.

Признаки неисправности

Ремонт селектора АКПП необходим при обнаружении водителем следующих признаков:

  • не включаются фонари заднего вида в режиме «R»;
  • затрудненный ход переключателя;
  • невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза;
  • несоответствие режима работы положению рычага.

К вышеперечисленным симптомам может привести механическое повреждение, окисление контактов, обрыв контактов или выход из строя датчика селектора АКПП. Для определения степени и характера неисправности необходимо выполнить диагностику. Благодаря этой процедуре также определяется эффективный способ ремонта. Для диагностики и устранения выявленных дефектов необходимо обратиться к специалистам, которые имеют необходимый опыт и запас оригинальных запчастей. Например, ремонт АКПП в Москве готова выполнить компания ATG, специалисты которой располагают все необходимое для устранения самых сложных неисправностей.

Что чаще всего выходит из строя

Необходимость оперативного ремонта селектора АКПП объясняется тем, что от этого элемента зависит не только удобство управления автомобилем, но и безопасность вождения. Чтобы обеспечить и то, и другое, водителю нужно знать, что чаще всего выходит из строя и способы устранения неисправностей.

Датчик селектора АКПП

Важность этого элемента механизма сложно недооценить, именно датчик передает контроллеру АКПП информацию о положении рычага, благодаря чему изменяется режим работы коробки-автомат. Ведущие автоконцерны размещают датчик на валу селектора, он соединяется с проводом золотникового клапана, ведущего к гидроплите. Идентифицировать поломку датчика можно по нескольким признакам:

  • активация аварийного режима коробки-автомат;
  • включение на лампочки «Hold» на приборной панели;
  • возможность переключения трансмиссии только на первую скорость, остальные режимы работы не активируются;
  • перебои с повышением и понижением передач во время движения.

Такие симптомы могут возникнуть из-за попадания влаги, особенно при отсутствии картера. Еще одна распространенная причина поломки датчика селектора переключения АКПП – истирание контактов вследствие интенсивного использования.

Независимо от причины поломки ее устранение лучше выполнять путем полной замены, так как датчик положения селектора – это герметичная деталь, разборка которой может привести к непредсказуемым последствиям. Даже если вы захотите вскрыть датчик, сделать это можно только высверливанием клепок, поэтому восстановлением этого элемента лучше не заниматься в принципе. Гораздо надежнее заменить его полностью. Для этого потребуется оригинальная деталь, которая полностью соответствует модификации автоматической трансмиссии.

Для замены нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • устанавливаем ручку селектора в позицию «N», демонтируем воздушный фильтр и другие элементы, способные помешать проведению работ;
  • отключаем тягу к штоку выбора передач, закрепляем ее, чтобы исключить самопроизвольное переключение скоростей;
  • слегка отвинчиваем гайку штока, чтобы уменьшить посадку на вал;
  • раскачивающими движениями снимаем тягу штока и отключаем электроразъемы датчика;
  • вывинчиваем фиксирующие датчик шпильку и болт.

После этого остается только снять старый датчик и установить на его место новое устройство. Сборка конструкции выполняется в обратном порядке. Теоретически выполнить эти манипуляции можно и собственными силами, но для этого потребуется определенный опыт и инструменты. Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов.

Кулисы рычага

В устаревших трансмиссиях селектор имеет непосредственную связь с АКПП, которая обеспечивается благодаря кулисе трансмиссии. Поломка кулисы проявляется в затруднительном перемещении рычага селектора АКПП. На первых этапах автовладельцы могут не обращать внимания на появление дефекта, но тянуть с ремонтом не стоит, поскольку такая неисправность имеет свойство прогрессировать, поэтому со временем рычаг полностью утрачивает способность к перемещению. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, необходимо своевременно поменять кулисы АКПП. Этот процесс не требует демонтажа коробки-автомат, поэтому устранение поломки не занимает много времени.

Автовладельцы также часто сталкиваются с нарушением плавности переключения и с износом контактной пары. Дефекты можно предотвратить даже без замены, нужно только периодически обновлять смазку контактной группы. Необходимость выполнения этой процедуры можно по темному цвету и наличию посторонних вкраплений в старом антифрикционном составе, а также по клееобразной консистенции. Нужно удалить старую смазку, наиболее эффективно задача решается при помощи бензина, керосина или специального растворителя. Старая смазка удаляется при помощи кисточки без чрезмерного давления, в противном случае можно погнуть контактные шины.

Чтобы добиться идеальной плавности хода селектора, крайне важно правильно выбрать тип антифрикционного состава. Лучше всего для таких целей подходят силиконовые смазки, так как они отличаются высокой устойчивостью к износу. От использования консистентных смазок лучше отказаться, поскольку солидол, литол и им подобные имеют свойство накапливать влагу и абразивные микрочастицы, что приводит к ускоренному износу контактной пары.

Особенности устранения неисправности селектора АКПП

Для восстановления этого элемента автоматической трансмиссии необходимо учитывать не только тип неисправности. Большое значение имеет марка и модель автомобиля, так как от конструктивных особенностей транспортного средства зависит технология выполнения ремонта. Например, для устранения неисправности у Ленд Ровера потребуется как минимум два человека, поскольку контролировать реакцию коробки-передач на положение селектора АКПП можно только из салона. Помощник необходим и для проверки работоспособности лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Определенные особенности есть и у Honda CR V, у японского автомобиля часто выходят из строя контакты датчика выбранного режима работы, чтобы избежать поломки, рекомендуется чистить контакты при прохождении планового техобслуживания.

От чего зависит цена ремонта селектора АКПП

Автовладельцы для минимизации эксплуатационных издержек пытаются устранить неисправность собственными силами, но в результате получают противоположный результат, так как велика вероятность испортить дорогостоящий узел без возможности восстановления. В автосервисе такая вероятность исключена, при этом у клиентов есть возможность сэкономить.

Стоимость ремонта будет зависеть от степени и характера неисправности, а также способа устранения. Например, полная замена селектора АКПП обойдется дороже, чем чистка и смазка. Большое влияние на ценообразования оказывают и условия автосервиса. Предпочтение нужно отдавать компаниям, которые предоставляют комплексную услугу с использованием оригинальных запчастей. Самое выгодное предложение можно получить от СТО, которые предлагают акции и скидки, а также дают гарантии на все выполненные работы.

Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут