Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А
С 55° 38.172', В 037° 38.716'

Особенности работы КПП DSG

Особенности работы КПП DSG

Возможно самым простым определением DSG, является такое – это многоступенчатая МКПП с двойным сцеплением и электронным управлением. Это значит, что она состоит из двух отдельных узлов передачи крутящего момента от мотора к колесам, расположенных в одном корпусе и работающих как единый механизм.

У гоночных автомобилей полуавтоматические трансмиссии, входили в комплектацию в течение многих лет. В серийных моделях машин премиум класса – это относительно новая технология, которая определяется очень специфической конструкцией, известной как КПП с прямым переключением или коробка передач с двойным сцеплением. Правильное название этой АКП – автоматическая механическая коробка с предварительным включением передач.

Устройство DSG

Сложная электроника и гидравлика управляют сцеплениями так же, как и в стандартной АКПП, однако, муфты работают независимо:

Обе муфты в DSG 6 охлаждаются и смазываются потоком жидкости (маслом).

Кроме этого важной частью такой КПП, является мехатроник, своеобразный мозг DSG. Этот механизм состоит из двух блоков: электронного и гидравлического, которые контролируют:

Благодаря такому устройству DSG позволяет переключать скорости динамичнее, чем аналогичный механизм в прочих КПП. Коробки передач с двойным сцеплением обеспечивают меньшие потери мощности, чем традиционная автоматическая КПП и отсутствие разрыва потока мощности при переключениях, чем ее механический аналог. Как следствие, ремонтом DSG должен заниматься специалист, имеющий соответствующую квалификацию.

Модификации DSG

После DSG 6, где использовалась технология размещения всех механизмов в масле, в комплектации машин стали появляться семи ступенчатые АКП. Их отличием, является наличие электрического насоса и «сухого» сцепления, что привело к двух объемной конструкции. Около 1 литра специальной жидкости заливается в мехатроник и около 2 литров трансмиссионного масла заливается в механическую часть АКП. Это отразилось на стоимости ремонта DSG 7, из-за сложности проводимых работ.

Преимущества и недостатки КПП DSG

Основным преимуществом двойного сцепления является то, что оно обеспечивает те же характеристики вождения, что и гидромеханическая автоматическая коробка передач. Это плавность переключения, хорошую динамику смены скоростей, что позитивно сказывается на стиле вождения.

Минусом DSG, являются конструктивные особенности, что влияет на стоимость обслуживания и ремонта. Еще не всегда комфортно пользоваться этой коробкой при длительных пробках, когда следует использовать нейтральную передачу.

Полезные советы эксплуатации КПП DSG

Существуют определенные правила, которые позволять увеличить ресурс работы коробки передач DSG. Не следует использовать агрессивный стиль езды: стартовать с пробуксовкой, резко тормозить. Плавное трогание с места после секундной паузы перевода ручки контроллера, пользование нейтралью при длительной стоянке, в пробках продлит срок эксплуатации этой КПП.