Мы работаем с 10 до 20 по будням
24.04.2024

Оправдано ли прогревание АКПП в холодное время года? Как его осуществлять правильно?

Примитивные коробки передач в режиме «автомат» на три-четыре скорости начали устанавливать на автомобили еще в сороковых годах двадцатого века.
1316

Примитивные коробки передач в режиме «автомат» на три-четыре скорости начали устанавливать на автомобили еще в сороковых годах двадцатого века. Они прошли длинный путь усложнения, усовершенствования и внедрения различных инноваций.

За семь десятилетий автомобилисты успели привыкнуть к большому перечню преимуществ эксплуатации машин с автоматической коробкой передач.

Ее преимущества:

  • уменьшение потребления топлива;
  • улучшенная динамика;
  • комфортное вождение транспортом.

Современные авто с АКПП уверенно вытесняют с наших дорог устаревший транспорт с МКПП, но вопрос правильной эксплуатации коробки передач в разных климатических условиях для многих водителей остается открытым. Некоторые автомобилисты уверены, что для движения в морозную погоду вполне хватает совсем небольшого прогрева машины или даже отсутствие такового.

Так ли это?

Нет. Холостые обороты способны прогреть масло, находящееся в моторе, но не в коробке передач. Для увеличения длительной эксплуатации АКПП необходимо научиться приводить в рабочее состояние всю смазочную жидкость.

Прогревание коробки «автомат» в морозы

Если желаете максимально продлить срок бесперебойного функционирования АКПП (без поломки), строго соблюдайте все основные правила ее эксплуатации. Именно этот фактор, а не своевременная замена жидкости и сервисное обслуживание, имеет решающее значение.

Почему?

Объяснение следует искать в устройстве коробки-автомата. В ней содержится целый перечень трущихся и достаточно подвижных элементов. Они должны смазываться и охлаждаться при помощи специального трансмиссионного масла.

В АКПП очень важную роль выполняет гидроблок. Его стабильное и бесперебойное функционирование напрямую зависит от давления жидкости, температура которой в зимнее время снижается. А это увеличение вязкости и возможное ухудшение технических параметров.

 Негативный результат:

  1. Неравномерное распределение давления в гидроблоке.
  2. Недостаточная смазка трущихся поверхностей внутренних деталей.
  3. Преждевременный износ и выход из строя элементов системы.

Важно. Следует иметь в виду, что информация о грамотном прогреве купленных автомашин в мануалах нередко попросту отсутствует.

Правила щадящей эксплуатация АКПП и ее прогрева в холодное время года

Осуществление прогрева автоматической коробки передач в зимнее время – предмет жарких споров на многих форумах в виртуальном пространстве. Владельцы машин дают бесчисленные советы. У них единственный изъян – они не профессиональные.

Руководство по грамотному прогреванию АКПП при минусовых температурах начинается с того, что водителю следует четко уяснить – оно действительно необходимо.

Перечень действий:

  • Заведение мотора.
  • Работа до момента снижения оборотов.
  • Ножное нажатие тормозной педали и удерживание в таком положении.

Поочередный перевод (в это же самое время) рычага селектора в разные режимы – каждый на двадцать секунд.

В течение одной-двух минут вся смазывающая жидкость в коробке-автомате прогреется. Автомобиль готов к движению.

Доводы противников прогревания АКПП

Некоторые водители уверены, что жидкость для автоматической коробки имеет те характеристики, что и масло для двигателя, не меняющее свойства при значительных колебаниях температуры. Это весомый довод в пользу резонности отказа от прогрева АКПП, если бы не одно «но». У специалистов сервиса и автокомпаний существует противоположное мнение. Они всегда настоятельно советуют перед поездкой в стужу давать машине поработать без движения.

Правила зимней эксплуатации АКПП

Помните, что для нормальной, бесперебойной и длительной эксплуатации «автомата» при низких температурах крайне нежелательно, набрав большие обороты, включаться в режим активного маневрирования. Даже после прогревания всех агрегатов.

В течение первых десяти-двадцати минут старайтесь плавно вести автомобиль и не пытаться обгонять всех подряд. Медленный разгон – важный фактор продления работы АКПП.

Важно. Практика езды без прогрева мотора и коробки передач значительно повышает риск неожиданных поломок внутренних шестерен и подшипников. Деталям в АКПП необходима максимальная защита от трения и быстрого износа.

Износ автоматической коробки из-за пробуксовки

Зима – время серьезного увеличения нагрузок на АКПП. Это случается по причине пробуксовки колес на снежной и ледяной поверхности. Перегружается трансмиссия автомобиля, нарушается функциональность коробки передач. Чтобы уменьшить риск поломок, следует отказаться от агрессивного режима движения, не допускать пробуксовки и неожиданных заносов.

Вывод

Доверяйте информации, полученной не от любителей, а от профессионалов. Обязательно прогревайте транспорт (двигатель и АКПП) в морозную погоду. Продлите их работу простыми и доступными методами. Исключите необходимость дорогостоящих ремонтных работ АКПП.


Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут