Мы работаем с 10 до 20 по будням
18.06.2024

Когда нужен ремонт вариатора CVT

Ходовые качества автомобиля зависят от типа автоматической трансмиссии. Помимо гидромеханической КПП и DSG (роботизированная коробка-автомат), на автомобили устанавливается вариатор CVT. Такая аббревиатура расшифровывается как «постоянно изменяющаяся передача». Это бесступенчатая трансмиссия, она передает крутящий момент за счет трения в зоне контакта вала с ременной передачей.

779

Ходовые качества автомобиля зависят от типа автоматической трансмиссии. Помимо гидромеханической КПП и DSG (роботизированная коробка-автомат), на автомобили устанавливается вариатор CVT. Такая аббревиатура расшифровывается как «постоянно изменяющаяся передача». Это бесступенчатая трансмиссия, она передает крутящий момент за счет трения в зоне контакта вала с ременной передачей.

Конструктивное исполнение узла обеспечивает высокий уровень комфорта (переключение скоростей происходит без рывков и задержек), а также высокую топливную эффективности. Однако по надежности вариаторы сильно уступают классическим «автоматам», поэтому автовладельцам необходимо знать, как происходит ремонт вариаторов CVT. Процесс выявления и устранения неисправностей у вариаторов имеет определенную специфику.

Что может выйти из строя в вариаторе

Из-за конструктивных отличий у такой трансмиссии чаше всего выходят из строя совершенно другие элементы:

  • маслонасос;
  • приводной ремень;
  • конусы с подшипниками;
  • степ-мотор.

Автовладельцы могут столкнуться с проблемами из-за засорившегося масляного фильтра. Характер неисправности зависит от типа и модификации бесступенчатой АКПП, от этого также зависит и ремонт вариатора.

Признаки необходимости ремонта вариатора

Самостоятельно устранить поломку не получится, но можно своевременно определить наличие проблемы. На неисправность указывают следующие симптомы:

  • Машина разгоняется с рывками – проблема возникает из-за засорения редукционного клапана маслонасоса продуктами износа.
  • Движение возможно только задним ходом – причина кроется в поломке муфты переднего хода.
  • Появление вибраций и рывков во всех режимах работы – признак свидетельствует о поломке ремня и конусов.
  • Непроизвольное переключение в аварийный режим работы – говорит о поломке ЭБУ.

На проблемы указывает и скрежет в АКПП, это свидетельствует о сильном износе подшипников. Различные дефекты возникают из-за несоблюдения рекомендаций производителя и естественного износа. Чтобы ремонт коробки-вариатор требовался как можно реже, следует избегать агрессивного стиля вождения, своевременно обновлять трансмиссионную жидкость и выполнять регулярное техническое обслуживание.

Особенности ремонта вариатора

Даже при бережном отношении избежать поломок удается не всегда. Для восстановления работоспособности дорогостоящего агрегата необходимо знать специфику ремонта коробок-вариатор. Первым делом потребуется установить степень и характер повреждения. Задача решается комплексной диагностикой, которая включает:

  • Визуальный осмотр узла на наличие масляных подтеков и механических повреждений.
  • Анализ состояния трансмиссионной жидкости.
  • Считывание и расшифровку кодов ошибок ЭБУ.

По итогам диагностики выбирается наиболее эффективный способ решения проблемы, процесс ремонта вариатора согласовывается с автовладельцем. Он может включать как восстановление изношенной детали, так и ее полную замену. Второй способ гарантирует более продолжительный период послеремонтной работы, но только при условии использования оригинальных запчастей (такие детали должны иметь сертификат соответствия).

Чтобы отремонтировать бесступенчатую АКПП, может потребоваться перепрошивка и перенастройка ЭБУ, работа с электронным блоком позволяет настроить скорость переключения передач и установить частоту двигателя, при котором происходит переключение скоростей.

После ремонта вариатора в обязательном порядке выполняется замена масляных фильтров и ATF-жидкости. В зависимости от времени последней замены и состояния масла выполняется полная или частичная замена. Во втором случае сливается половина от общего объема жидкости, после чего доливается такое же количество свежего масла. Этот способ можно назвать не заменой, а освежением масла. Полная замена осуществляется не вручную, а при помощи специального стенда под давлением. 

В этом случае не только полностью обновляется трансмиссионная жидкость, из коробки-автомат также вымываются продукты износа (металлические микрочастицы, частицы уплотнителей). Полная замена масла потребует не только специализированного оборудования, но и большего количества трансмиссионной жидкости. Эта процедура выполняется только в специализированных автосервисах, в том числе в сервисном центре ATG.

Цена ремонта вариатора CVT

Для владельцев машин с бесступенчатой трансмиссией крайне важно знать, сколько стоит ремонт вариатора. Эта информация позволяет спрогнозировать эксплуатационные издержки, но ответить однозначно на такой вопрос не представляется возможным. Дело в том, что цена ремонта вариатора в Москве зависит от нескольких обстоятельств:

  • степень и характер неисправности;
  • способ ремонта;
  • тип используемых запчастей; условия исполнителя;
  • условия сервисного центра.

Чаще всего владельцы бесступенчатых трансмиссий сталкиваются с задирами на шкиве и конусе. Распространенной проблемой является и разрыв приводного ремня. Решить эти проблемы с минимальными капиталовложениями не получится, так как шкивы и конусы не растачиваются, а ремень невозможно сшить, потребуется полная замена деталей. Снизить стоимость можно за счет использования контрактных запчастей (бывших в использовании деталей с большим остаточным ресурсом), но это не лучшее решение, так поскольку в этом случае качество ремонта будет хуже, чем при использовании новых деталей.

Сэкономить не в ущерб качеству можно, если обратиться в нашу компанию, которая использует только оригинальные запчасти и расходные материалы. Автовладелец точно знают, сколько и за что нужно заплатить, так как диагностика неисправности осуществляется в его присутствии. По итогам составляется смета, где указан перечень работ и их стоимость. Например, диагностика бесступенчатых трансмиссий стоит всего 1500 руб.

Детальнее ознакомиться со стоимостью услуг можно при помощи прайса на сайте. Акции и персональные скидки помогут сэкономить еще больше. На все выполненные работы предоставляется год гарантии.

Добиться такого результата позволяет высокий профессиональный уровень мастеров и отличное материально-техническое оснащение. Наши специалисты в состоянии не только отремонтировать сломанную трансмиссию, но и выполнить ее полную замену. Чтобы оценить качество услуги и уровень сервиса, оформите заявку на диагностику в нашем центре. Сделать это можно при помощи формы на сайте или по телефону.

Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут