Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А
С 55° 38.172', В 037° 38.716'

Автомобиль с АКПП: особенности управления и эксплуатации

Автомобиль с АКПП: особенности управления и эксплуатации

Первой и наиболее распространенной автоматической коробкой передач является гидромеханическая передача состоящая из планетарного редуктора и гидродинамического трансформатора. В нашей стране разработки в этой области начались на рубеже 20-30 гг. прошлого века. Однако по-настоящему популярными автомобили с АКП в России стали только начиная с 2000 годов.

Особенности эксплуатации

Основные преимущества при эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач — это простота и комфорт при управлении. Это особенно могут оценить жители современных больших городов. Однако своеобразной «платой» станет увеличившийся расход горючего.

Большой разницы с МКП при движении по загородному шоссе нет, что вызвано блокировкой гидротрансформатора в этом режиме. На скользком или обледеневшем дорожном покрытии уменьшается занос передней оси и проскальзывание колес. В условиях бездорожья автомобиль с АКП легче преодолевает препятствия, у него значительно меньше шансы забуксовать. Однако застрявшую машину не получится вытолкать собственными силами.

Важно! Буксировка автомобиля с АКПП должна быть ограничена расстоянием в 50 км и скоростью движения 50 км/час. Масляный насос при буксировке не работает, что приведет к выходу из строя подшипников, шестерен и т. д. из-за отсутствия смазки.

Нельзя завести автомобиль с автоматической КПП с толчка. Для начала движения и переключения передачи нужно обеспечить сжатие фрикционов, а при заглушенном двигателе не будет давления, которое создает масляный насос.

Важно! Для смазки АКПП используется специальная трансмиссионная жидкость (масло).

Особенности эксплуатации

Автомобили с АКП имеют следующие основные положения селектора:

Примечание: некоторые модели автомобилей с АКП могут иметь положение селектора для движения в спортивном (S) или зимнем (W) режимах. В положении S быстрее выполняется разгон автомобиля, в положении W уменьшается проскальзывание колес при начале движения.