Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А
С 55° 38.172', В 037° 38.716'

АКПП. Режимы функционирования

АКПП. Режимы функционирования

Парковочный. P (Parking) 

Этот режим удерживает транспортное средство в положении без движения. Используется для длительной остановки машин. Отключаются вся система управления, а выходной вал блокируется. Для обеспечения автомобилю, стоящему на уклоне, более надежной безопасности, используйте ручной тормоз. Транспорт ставится на «ручник», затем включается положение P (Park).  

Нейтральный. N (Neutral) 

Это режим отключения блоков управления автомобилем, но без блокировки  выходного вала. Транспорт не теряет способности передвижения. Может запускаться силовой агрегат. В таком положении очень удобна принудительная транспортировка и перемещение авто на небольшое расстояние. Neutral разрешается использовать для кратковременной остановки. Допускается использование нейтрального режима возле светофора, для кратковременной остановки (но не в обязательно порядке).

Задний ход. R (Reverse) 

Назначение режима – обратное движение транспорта. Во время обычной езды включать Reverse, ввиду большой вероятности поломки АКПП, запрещено. Такой режим безопасен лишь в случае, если транспорт полностью остановился. Положение «R» не позволяет запуститься силовому агрегату.

Движение прямо. D (Drive) 

Является основным режимом для движения автомобиля вперед. Могут быть использованы все передачи, за исключением повышенных скоростей. Для различения трех скоростных режимов используются цифровые обозначения.

Режим комфортного передвижения по городу

Обозначается цифрой 3. В рабочий режим включены три передачи

Управление транспортом на подъеме и спуске

Обозначается цифрой 2. Движение на первой и второй передаче. Режим хорошо подходит для извилистой дороги.

Преодоление крутого подъема или спуска

Режим обозначается цифрой 1. Движение осуществляется на самой маленькой скорости.

Обратите внимание

Существуют АКПП с автоматическим переходом на повышенные передачи. Это очень удобный вариант для движения по автостраде (с высоким показателем экономии топлива).  

Важно. Помните, что в отличие от механической коробки передач, все режимы движения на «автомате» исключают вариант торможения силовым агрегатом.

Начало правильного движения на транспорте с АКПП

Коробку передач следует беречь:

  1. От непрофессионального обслуживания.
  2. Неграмотной эксплуатации.

Не включайте скорость сразу после начала работы силового агрегата. Выдержите паузу в одну минуту, при нажатой педали тормоза.  Легкий толчок – это сигнал готовности. Можно начинать движение, медленно отпуская «тормоз» и плавно нажимая на «газ». Резкий старт нежелателен. Дождитесь включения t0 режима.

Отрицательный показатель t0 – основание для прогрева силового агрегата и коробки передач. Трансмиссионной жидкости необходимо небольшое время для перехода в рабочее состояние. Это важное условие для достижения необходимой вязкости и защиты планетарного механизма.

Осуществление буксировки

Вышедшее из строя транспортное средство следует буксировать в режим Neutral. Осуществлять движение при скорости 40 – 70 км в час можно на расстояние не больше семидесяти километров. Если есть возможность, используйте эвакуатор.  

Переход из одного в другой режим

Переключение скорости во время движения возможно, но не во всех случаях. Например, в положениях «P» и «R» переход во время езды исключается. Переключить режимы можно, остановив полностью транспорт (во избежание поломки АКПП).

Перечень дополнительных возможностей

Автомат и электронные системы управления

В основной перечень функций бортового компьютера входит отслеживание технических показателей, контроль особенностей управления и способа вождения. Например, силовой агрегат не включает режим повышенных оборотов во время спокойной езды. Если же водитель предпочитает быстрый стиль вождения, с частым нажатием на педаль газа, двигатель мгновенно «улавливает агрессивное настроение» и начинает быстро наращивать обороты.

AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Это использование автоматического и полуавтоматического режима управления на основе специальной цифровой системы. Подача команды осуществляется водителем. От электроники зависит выполнение определенной задачи и обеспечение качества переключения с одной передачи на другую.