Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А
С 55° 38.172', В 037° 38.716'

5 основных способов продлить жизнь АКПП

5 основных способов продлить жизнь АКПП

Есть несколько способов продлить срок службы автоматической коробки передач вашего автомобиля.


Регулярная замена жидкости ATF

Замена трансмиссионной жидкости возвращает ее свойства до нормального состояния и продлевает срок службы автоматической коробки передач. Особое значение имеет регулярное выполнение этой операции. Ведущие производители АКП рекомендуют выполнять замену не позднее, чем через 100 тыс. км. Однако при эксплуатации автомобиля в наших условиях менять жидкость ATF надо через 40-50 тыс. км. Этот норматив учитывает специфику вождения транспортного средства в российских городах.

Важно! Скептики ссылаются на информацию автопроизводителей, например, Audi или BMW, о том, что жидкость залита в коробку на весь срок службы. Однако компании, выпускающие автоматические коробки передач, на своих сайтах сами предлагают комплекты для замены жидкости в АКПП.

Производители автоматических коробок передач предписывают производить замену жидкости путем снятия поддона, слива масла, замены фильтра (при необходимости), установки и восстановления уровня жидкости.

Прогрев АКПП

Важное значение имеет предварительный прогрев автоматической коробки передач, особенно при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах.

Примечание: при рабочих температурах двигателя и АКПП вязкость жидкости в коробке составляет обычно 6-9 сантистоксов (сСт). При значительных отрицательных температурах воздуха вязкость жидкости увеличивается и может достигать 20-30 сСт. Увеличение вязкости влияет на прохождение жидкости через жиклеры (калиброванные отверстия) в АКП и на способность смазывать детали конструкции коробки передач.

Поэтому прогрев АКП обязателен. Важно только выбрать правильный способ. Для прогрева коробки после стабилизации оборотов на холостом ходу мы рекомендуем принудительно, независимо от типа АКП, включить 1 скорость и двигаться медленно примерно 0,5-1,0 км при оборотах двигателя в «прогревочном» диапазоне от 1500-2000 об/мин. (максимум − до 2500 об/мин.) Затем также принудительно при сброшенном газе включить 2 скорость и продолжать движение. В таком режиме, в зависимости от температуры воздуха, нужно проехать 3-4 км, что обеспечит прогрев жидкости ATF до плюсовых температур. Это гарантирует нормальное прохождение жидкости через жиклеры и нужную смазку всех деталей. Одновременно прогреваются все узлы и агрегаты автомобиля.

Попытка прогреть АКП путем включения передачи D (при нажатой педали тормоза, без движения автомобиля) нужного результата не даст. Холодный аннтифриз в радиаторе автомобиля будет охлаждать жидкость АКП ( при совмещённых радиторах). При этом прогрев двигателя на месте до нужной температуры займет много времени. Кроме того, работа двигателя на холостом ходу в жилой зоне просто запрещена.

Контроль уровня жидкости ATF

Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. В зависимости от типа АКПП делать это можно самостоятельно или в автосервисе. Проверку нужно проводить ежемесячно. Если возможности обратиться в автосервис нет, просто проверьте место, где стоял ваш автомобиль. Наличие капель жидкости говорит о появлении дефекта. Важно помнить, что требования действующей в Росси нормативно-технической документации запрещают эксплуатацию автомобиля с подобными неисправностями.

Коды ошибок

Загоревшийся на панели приборов современного автомобиля код ошибки указывает на место и характер возникшей неисправности. Нельзя игнорировать этот сигнал или сбрасывать его путем отключения аккумулятора.

Примечание: некритичные для автомобиля ошибки, а также ошибки, которые требуют многократного подтверждения, сбрасываются простым выключением зажигания на несколько секунд.

Автовладельцу необходимо понять суть случившегося и обратиться для устранения неисправности в автосервис. Код ошибки может говорить о небольшом дефекте, однако со временем этот маленький дефект приведет к серьезным проблемам. Поэтому загоревшийся код ошибки – сигнал для владельца автомобиля обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Автовладелец также должен помнить, что неисправности в «смежных» с АКПП системах – двигателе и антиблокировочной системе ABS – могут вызывать проблемы в работе трансмиссии. Поэтому диагностика только АКПП не всегда выявляет дефекты работоспособности коробки передач, требуется и диагностика двигателя.

Запуск автомобиля с паузы

Автомобиль надо запускать с паузы – после поворота ключа выждать 2-3 секунды (для нормальной загрузки и функционирования электронных систем) и только после этого включить зажигание. Такая система, кстати, внедрена на автомобилях Audi. Кроме того, все переводы рычага коробки передач при изменения режимов движения ТС надо выполнять на заторможенном автомобиле.

Важно! Предварительно требуется изучить инструкцию завода-изготовителя, в каких диапазонах можно делать переключения. Нельзя руководствоваться какими-то универсальными правилами, каждая модель автомобиля имеет свои передаточные числа, максимальные обороты двигателя и другие уникальные характеристики.