Мы работаем с 10 до 20 по будням
28.03.2024

Замена масла в АКПП – важная составляющая работоспособности трансмиссии

В рамках технического обслуживания должен проводиться целый комплекс мероприятий, в том числе и замена масла в АКПП. ATF-жидкость выполняет в автоматической трансмиссии антифрикционную, очищающую и охлаждающую функции. Кроме того, масло в АКПП используется в качестве рабочего тела в гидротрансформаторе, поэтому его своевременная замена способствует продлению срока службы дорогостоящего узла, профилактике неисправностей.
353
В рамках технического обслуживания должен проводиться целый комплекс мероприятий, в том числе и замена масла в АКПП. ATF-жидкость выполняет в автоматической трансмиссии антифрикционную, очищающую и охлаждающую функции. Кроме того, масло в АКПП используется в качестве рабочего тела в гидротрансформаторе, поэтому его своевременная замена способствует продлению срока службы дорогостоящего узла, профилактике неисправностей.

Из-за чего требуется замена масла в АКПП?

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость подвержена износу под влиянием следующих факторов:

  • выработка противозадирных присадок;
  • попадание в ATF-жидкость микрочастиц от фрикционов, прокладок и других элементов трансмиссии;
  • выгорание ингибиторов коррозии из-за воздействия высоких температур.

То есть со временем ATF-жидкость утрачивает первоначальные свойства и не только перестает защищать автоматическую трансмиссию от негативных факторов: старое масло может нанести этому узлу серьезный вред.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Чтобы избежать поломок  трансмиссии, необходимо правильно определить время замены масла. Сделать это можно несколькими способами.

В зависимости от пробега

Замена масла в АКПП выполняется через каждые 60-90 тысяч километров пробега. Более частая процедура требуется в случае тяжелых условий эксплуатации:

  • при езде по грунтовым дорогам;
  • при перевозке тяжелых грузов на прицепе;
  • при агрессивном стиле вождения.

Стоит отметить, что заливка масла в зависимости от пробега не учитывает массу нюансов, поэтому желательно пользоваться вторым способом.

В зависимости от фактического состояния масла

Этот способ предполагает оценку характеристик трансмиссионной жидкости:

  • цвета;
  • прозрачности;
  • запаха.

Например, темный цвет и запах гари указывает на необходимость срочной замены масла в АКПП. Для установления фактического состояния трансмиссионной жидкости также проверяется наличие в технической жидкости металлических микрочастиц. Для этого щуп из АКПП нужно вытереть о белый лист бумаги и изучить визуально масляные следы. Определение времени замены масла в АКПП по фактическому состоянию считается более точным, но использование этого способа требует опыта.

Как производится замена масла в АКПП?

Существует полная и частичная замена масла. Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца. Если нужно выполнить процедуру с минимальными затратами, то оптимальным выбором станет второй способ. Он предполагает слив приблизительно половины от всего объема, после чего осуществляется доливка свежего масла в том же количестве.
 
Для более качественной замены первый способ будет предпочтительнее. Он выполняется при помощи специального оборудования, которое выдавливает старое масло свежей ATF-жидкостью.

В Москве выполнить замену масла в АКПП любым из этих способов готовы специалисты сервисного центра ATG. Мы используем только оригинальные масла, рекомендованные производителем, что гарантирует высокое качество услуги!

Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут