Мы работаем с 10 до 20 по будням
20.04.2024

Замена фильтра АКПП – важная составляющая поддержания качества трансмиссионной жидкости

Работа автоматических трансмиссий невозможна без масла, которое является рабочим телом для гидротрансформатора. При помощи ATF-жидкости происходит передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, но для этого необходимо поддерживать высокое качество масла. Замена фильтра АКПП позволяет поддерживать чистоту масла: фильтры удаляют из технической жидкости микрочастицы, обеспечивают бесперебойную работу трансмиссии. Такой результат достигается и за счет того, что благодаря своевременной замене фильтра в гидравлической системе поддерживается нормальный уровень давления.
352
Работа автоматических трансмиссий невозможна без масла, которое является рабочим телом для гидротрансформатора. При помощи ATF-жидкости происходит передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, но для этого необходимо поддерживать высокое качество масла. Замена фильтра АКПП позволяет поддерживать чистоту масла: фильтры удаляют из технической жидкости микрочастицы, обеспечивают бесперебойную работу трансмиссии. Такой результат достигается и за счет того, что благодаря своевременной замене фильтра в гидравлической системе поддерживается нормальный уровень давления.

Какие фильтры используются при замене?

При проведении технического обслуживания могут использоваться разные типы фильтров, которые отличаются по нескольким характеристикам.

По месту установки

По этому критерию фильтры классифицируются на наружные и внутренние. Первая разновидность фильтров на современных автомобилях практически не используется, но многие водители хотели бы видеть их в своих машинах. Дело в том, что замена фильтров АКПП наружного типа не доставляет никаких сложностей, процесс идентичен замене масляного фильтра двигателя. Нужно просто открутить старый фильтр и установить на его место замену.
У наружных фильтров есть и определенные недостатки:

  • недостаточная площадь фильтрации;
  • склонность к засорению;
  • предрасположенность к снижению давления в гидравлической системе.

Из-за этих особенностей на современных автомобилях устанавливаются преимущественно внутренние фильтры. Их ресурс составляет приблизительно 60000 км, благодаря чему замена фильтра АКПП производится вместе с обновлением ATF-жидкости.

По материалу изготовления

При замене фильтров АКПП могут использоваться фетровые фильтры или аналоги из металлической сетки. Первый вариант одноразовый, он хорошо отсеивает мелкодисперсные частицы, но может быть поврежден крупной металлической стружкой. Многослойные фетровые фильтры увеличивают гидравлическое сопротивление, что негативно сказывается зимой, когда масло становится более вязким. Фильтры из металлической сетки такого недостатка не имеют, они хорошо задерживают как крупные, так и мелкие частицы. Такие фильтры могут быть использованы многократно.

Как осуществляется замена фильтра АКПП?

Чтобы заменить внутренний фильтр, потребуется выполнить следующие действия:

  1. при помощи ремкомплекта раскрутить коробку и снять скрывающую фильтр пластину;
  2. демонтировать старый фильтр и установить на его место новый;
  3. собрать АКПП в обратном порядке;
  4. добавить необходимые присадки.

Во время замены фильтра нужно не забыть о резиновой прокладке, которая устанавливается между картерным поддоном и АКПП. Гарантированно избежать ошибок можно, если поручить работу профессионалам. В Москве услугу по ремонту АКПП предлагает сервисный центр ATG. Мы работаем с автомобилями отечественного и иностранного производства, на все выполненные работы предоставляется гарантия!
Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут