Мы работаем с 10 до 20 по будням
29.03.2024

Замена АКПП

Автомобильные узлы имеют свой ресурс, и автоматическая трансмиссия в этом смысле не стала исключением. Более того, из-за сложной конструкции агрегата ресурс автоматической коробки передач меньше, чем у МКПП. При условии регулярного обслуживания он составляет 200 тысяч километров пробега. При исчерпании ресурса осуществляется замена АКПП. Такая операция также выполняется в тех случаях, когда ремонт коробки автомат невозможен по техническим причинам или когда восстанавливать агрегат нецелесообразно по экономическим соображениям.
4781
Автомобильные узлы имеют свой ресурс, и автоматическая трансмиссия в этом смысле не стала исключением. Более того, из-за сложной конструкции агрегата ресурс автоматической коробки передач меньше, чем у МКПП. При условии регулярного обслуживания он составляет 200 тысяч километров пробега. При исчерпании ресурса осуществляется замена АКПП. Такая операция также выполняется в тех случаях, когда ремонт коробки автомат невозможен по техническим причинам или когда восстанавливать агрегат нецелесообразно по экономическим соображениям.

В каких случаях необходима замена АКПП

Рядовой автовладелец может определить, что с коробкой автомат произошла серьезная поломка по следующим признакам:
  • увеличение расхода ATF-жидкости и горючего;
  • снижение качества трансмиссионной жидкости, появление у масла темного оттенка и горелого запаха;
  • переключение скоростей с рывками или ударами;
  • сильные задержки при переключении скоростей.
К этому перечню можно добавить еще и появление пробуксовок и перегазовок. Данные признаки вовсе не говорят о том, что коробку автомат нельзя отремонтировать, именно поэтому замена коробки передач автомат выполняется только после комплексной диагностики, которая позволяет установить степень и характер неисправности. Диагностические мероприятия включают визуальный осмотр узла, оценку состояния трансмиссионной жидкости, компьютерную диагностику, дефектовку деталей.

Как осуществляется замена коробки-автомат

Большинство автовладельцев предпочитают вовсе не связываться с операцией, так как это достаточно дорогостоящая и трудоемкая процедура, но при правильном подходе риски можно свести к нулю. Для этого достаточно обратиться к профессионалам, которые возьмут на себя всю работу.

Выбор автоматической КПП

При замене необходимо обеспечить соответствие новой АКПП штатной трансмиссии. Сложности на этом этапе возникают из-за того, что коробки автомат бывают нескольких типов:
  • гидротрансформаторные;
  • вариативные;
  • роботизированные.
Каждая модель имеет характерные особенности. Самое большое распространение получили агрегаты первого типа, гидротрансформаторные АКПП считаются «классикой». Замена АКПП этого типа требуется не так часто, поскольку такие трансмиссии отличаются высокой отказоустойчивостью и ремонтопригодностью. Наиболее уязвимой частью АКПП этого типа считается гидроблок, поломку которого можно идентифицировать по ударам во время переключения скоростей.

Вариативная трансмиссия (вариатор) внешне ничем не отличается от предыдущего типа, но работает по другим принципам. В такой АКПП передачи как таковые отсутствуют, изменение передаточных чисел происходит непрерывно, причем без характерного рывка. Помимо плавности хода, к преимуществам вариатора относится еще и высокая скорость, поскольку ему не приходится выполнять стандартные переключения скоростей. Роботизированная трансмиссия (РКПП) – это механическая КПП с автоматическим сцеплением. По надежности такой агрегат сопоставим с «механикой», поэтому замена АКПП роботизированного типа требуется не так часто.

Помимо выбора типа автоматической трансмиссии, необходимо определиться еще и с состоянием узла. Дело в том, что замена коробки автомат с использованием нового узла по карману далеко не каждому автовладельцу, поскольку новая трансмиссия стоит до половины цены автомобиля. При ограниченном бюджете имеет смысл использовать б/у-трансмиссии. Речь идет о контрактных АКПП с высоким остаточным ресурсом. Такие агрегаты привозятся из-за границы, где эксплуатировать трансмиссию сверх установленного производителем лимита не принято, так же как не принято заливать некачественное трансмиссионное масло. Контрактная трансмиссия прослужит минимум 5 лет, но для этого узел должен иметь большой остаточный ресурс.

При выборе контрактной АКПП необходимо обратить внимание на несколько аспектов. Во-первых, это состояние масла внутри трансмиссии, оно должно быть прозрачным со слегка коричневым оттенком без запаха гари и металлических включений. Во-вторых, это внешний вид трансмиссии, высокий остаточный ресурс можно определить по отсутствию механических повреждений, масляных потеков, следов коррозии и окисления. В третьих, пробег: если это значение составляет 20 тысяч километров, можно не сомневаться, что коробка-автомат прослужит еще много лет. Однако самым главным признаком является гарантия установщика, поэтому замена АКПП должна выполняться силами компании, специализирующейся на предоставлении комплексной услуги, в которую входит в том числе и подбор АКПП.

Снятие трансмиссии

oil-change-car-engine.jpgЗамена АКПП требует демонтажа старой трансмиссии. Задача решается в несколько этапов:
  • Из коробки сливается ATF-жидкость, также можно заглушить все отверстия, откуда может политься масло.
  • Элементы автоматической трансмиссии отсоединяются от других узлов автомобиля, в том числе откручиваются крепежные болты, соединяющие автоматическую трансмиссию с двигателем и элементами кузова.
  • Снимается карданный вал, демонтируется опора АКПП.
  • Снимается кронштейн АКПП и гидротрансформатор.
На заключительном этапе отсоединенная АКПП опускается при помощи домкрата. Демонтаж старой АКПП должен выполняться с двумя помощниками, один из них должен будет поддерживать гидротрансформатор, а другой – саму коробку передач.

Установка новой коробки

Теперь на освободившееся пространство необходимо установить новую трансмиссию. Замена АКПП на этом этапе предполагает следующие действия:
  • трансмиссия в собранном виде подносится к автомобилю;
  • к коробке присоединяются крепления съемника, после чего она поднимается вверх;
  • коробка направляется к посадочному месту;
  • гидротрансформатор надевается на шлицы валов двигателя, коробка фиксируется на месте ранее открученными болтами.
После замены АКПП необходимо залить в агрегат трансмиссионное масло, установить фильтр и другие расходники.

Адаптация трансмиссии

Замена коробки автомат не завершается на заливке масла, нужно еще выполнить адаптацию АКПП. Этот этап позволяет подстроить коробку-автомат под манеру езды конкретного водителя. Процедура необходима, в первую очередь, для устаревших трансмиссий, так как современные модели проходят адаптацию автоматически. Процесс адаптации, после того как была выполнена замена АКПП, обеспечивает следующие преимущества:
  • повышение безопасности движения в сложных дорожных условиях (по льду, снегу или грунтовым дорогам);
  • сокращение частоты переключения скоростей;
  • повышение плавности хода.
Благодаря адаптации, повышается топливная эффективность и уровень комфорта при вождении, адаптированная трансмиссия отличается более длительным сроком службы. Для достижения такого результата процесс адаптации предполагает многократное переключение скоростей с последующим анализом разницы частоты вращения входных и выходных валов. То есть адаптация – это обучение АКПП основным параметрам работы. Существует два способа такого обучения – длительный и быстрый. В первом случае для внесения изменений на авто необходимо проехать от 300 до 2 тысяч километров (пробег зависит от типа трансмиссии, марки и модели автомобиля). В этом случае настройки коробки-автомат происходят автоматически. Преимущество длительного способа адаптации – безопасность, поскольку такая методика меньше нагружает узлы автомобиля.

При выполнении быстрой адаптации процесс обучения автоматической трансмиссии происходит в течение 0,1-2 км. Быстрая адаптация используется, если во время эксплуатации предполагаются переходы от плавного загородного режима вождения к резкому городскому.

Для обучения коробки автомат обоими способами выполняется следующая последовательность действий:man-driving-car-from-rear-view.jpg
  • прогреть силовую установку до температуры не менее 70 градусов;
  • на 5 минут заглушить двигатель, после чего запустить его снова;
  • довести частоту вращения двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту;
  • заглушить ДВС и снова его запустить;
  • нажать педаль тормоза и поочередно переключать все передачи;
  • подключить к OBDII-разъему дилерский сканер и выполнить ресетинг настроек;
  • начать движение;
  • при достижении скорости 40 км/ч сделать 60-секундную паузу и остановить машину;
  • отключить зажигание, после чего снова включить его и запустить ДВС;
  • разогнать машину до 80 км/час, после 60-секундной паузы остановить автомобиль;
  • заглушить ДВС, после чего запустить его снова;
  • в течение 20 минут менять скоростной режим в промежутке 40-80 км/час;
  • проехать расстояние в 5-20 км без превышения нагрузки на двигатель;
  • проверить сальники и АКПП в целом на наличие утечки трансмиссионной жидкости.
Поскольку адаптация предполагает использование дилерского сканера, то замена АКПП может быть выполнена только силами специализированного автосервиса. Это объясняется высокой стоимостью и сложностью в использовании такого оборудования.

Как сделать так, чтобы замена коробки-автомат требовалась как можно реже

АКПП находится в постоянной работе, поэтому полностью избежать поломок и износа невозможно, но в силах водителя свести влияние негативных факторов к минимуму. Для этого необходимо следовать простым правилам:
  • Контролировать уровень трансмиссионного масла, необходимо помнить, что перелив масла не менее опасен, чем недолив, поскольку это приводит к сбоям в работе гидроблока.
  • Своевременно менять ATF-жидкость, эту процедуру необходимо проходить не реже, чем через каждые 60 тысяч километров пробега.
  • Поддерживать чистоту радиатора, так как грязный радиатор приводит к перегреву масла и выходу из строя АКПП.
  • Избегать агрессивного стиля вождения, резкие разгоны и торможения приводят к ускоренному износу элементов АКПП.
  • Избегать длительных пробуксовок.
Также не стоит переключать трансмиссию в позицию «Паркинг» во время движения. Благодаря этим правилам, можно сохранить ресурс узла, поэтому замена АКПП не потребуется, что аккуратная эксплуатация транспортного средства позволит автовладельцу сэкономить немало денег.

Сколько стоит замена АКПП

Даже самым аккуратным водителям рано или поздно потребуется замена АКПП, поэтому нужно ориентироваться в особенностях ценообразования услуги, что позволит избежать переплат. Замена коробки АКПП – сложная операция, стоимость услуги формируется в зависимости от нескольких факторов.

Тип трансмиссии

Замена АКПП – дорогое удовольствие, если вы решились на этот шаг, то нужно убедиться, что на автомобиль устанавливается оригинальный узел без пробега. В частности, установщик должен предоставить клиенту гарантию производителя и другие документы.

При ограниченном бюджете актуально использование контрактной трансмиссии, о таком агрегате говорилось выше. Также замена АКПП может быть выполнена с использованием восстановленной трансмиссии. В отличие от контрактной АКПП, у восстановленной трансмиссии были заменены изношенные детали. При замене в обязательном порядке используются сертифицированные запчасти.

Перечень услуг

Как видим, замена АКПП предполагает широкий перечень услуг, который определяется на этапе диагностики. От перечня услуг во многом зависит стоимость, скорость и качество выполненных работ. Перечень услуг должен соответствовать типу трансмиссии, степени и характеру повреждений. Цену замены АКПП поможет рассчитать прайс, который обычно публикуется на сайте установщика.

Уровень установщика

Из-за высокой сложности замена коробки автомат под силу только высококлассным компаниям, но такую услугу могут предоставлять даже сервисные центры, не располагающие необходимыми компетенциями. Они привлекают автовладельцев низкими ценами. Однако клиентам необходимо понимать, что обратной стороной демпинга является низкое качество услуги, именно поэтому выбор компании — крайне важный момент.

Замена коробки автомат в компании ATG – лучшее решение

Как ни странно, больше всего проблем доставляет замена АКПП в Москве, поскольку такую услугу оказывают десятки сервисных центров. Сориентироваться, какой из них обладает необходимыми компетенциями, для рядового автовладельца практически невозможно. Во избежание ошибки необходимо обращаться в узкопрофильный сервисный центр, который работает исключительно с коробками автомат. Исполнитель должен предоставлять услугу «под ключ», которая предполагает подбор трансмиссии с учетом типа, модели и технических характеристик. Выбор АКПП осуществляется с учетом финансовых возможностей автовладельца. Также комплексная услуга предполагает установку агрегата и проверку работоспособности.

В Москве по такому принципу работает сервисный центр ATG, специалистами которого может быть выполнена замена коробки автомат любой марки и модели. Мы не навязываем лишних услуг, стремимся решить проблему с минимальными затратами. Клиенты точно знают, сколько и за что платят, поскольку цены опубликованы в прайсе, который находится в свободном доступе на нашем сайте. Прозрачность обеспечивается еще и документальным оформлением взаимоотношений с клиентом: прежде чем приступать к работам, составляется договор, в нем приводятся основные положения: сроки и стоимость работ, права и обязанности сторон.

Гибкий механизм ценообразования проявляется также в акциях и скидках, при помощи которых заказчики могут сэкономить еще больше. Воспользоваться акционными предложениями могут постоянные клиенты и автовладельцы, оформившие договор на регулярное обслуживание автоматической трансмиссии.

Кто может воспользоваться услугой

Клиентская база компании ATG постоянно расширяется. Помимо высокого качества, этому способствует удобный сервис, благодаря которому клиенты экономят драгоценное время. Для повышения уровня сервиса мы внедрили всестороннюю поддержку автовладельцев на всех этапах сотрудничества, удобные способы оплаты и ответственность за конечный результат. Оценить результаты этой работы могут как рядовые владельцы машин с коробкой-автомат, так и различные организации, имеющие на балансе некоторое количество таких автомобилей.

Если вам нужна замена коробки автомат, свяжитесь с нашим менеджером по одному из опубликованных на сайте телефонов или заполните форму. Во втором случае наш специалист сам свяжется с вами, чтобы согласовать детали и предложить выгодный и удобный формат сотрудничества. Сделаем все возможное, чтобы вы не пожалели о своем выборе и смогли пользоваться транспортным средством еще много лет.
Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут