Мы работаем с 10 до 20 по будням
25.04.2024

Проверка АКПП при покупке автомобиля

Личный автотранспорт стоит недешево, и для минимизации затрат на покупку автовладельцы приобретают машину на вторичном рынке. Благодаря такому подходу можно сэкономить до половины от стоимости нового авто. При покупке подержанной машины есть риск получить ТС со сломанной автоматической трансмиссией, но если знать, как проверить работоспособность АКПП, эти риски можно свести к нулю. Благодаря таким навыкам можно избежать трат на ремонт трансмиссии, которые могут исчисляться сотнями тысяч рублей (стоимость устранения неисправности зависит от степени и характера поломки, типа используемых запчастей и условий СТО).
382

Личный автотранспорт стоит недешево, и для минимизации затрат на покупку автовладельцы приобретают машину на вторичном рынке. Благодаря такому подходу можно сэкономить до половины от стоимости нового авто. При покупке подержанной машины есть риск получить ТС со сломанной автоматической трансмиссией, но если знать, как проверить работоспособность АКПП, эти риски можно свести к нулю. Благодаря таким навыкам можно избежать трат на ремонт трансмиссии, которые могут исчисляться сотнями тысяч рублей (стоимость устранения неисправности зависит от степени и характера поломки, типа используемых запчастей и условий СТО).

Общение с продавцом – важный элемент первичной диагностики

Для получения полной и объективной картины необходимо использовать все имеющиеся каналы получения информации, в том числе при разговоре с продавцом. Во время беседы с хозяином автотранспорта следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Какой способ замены масла в трансмиссии был использован – аппаратный или частичный;
  • Время и периодичность замены ATF-жидкости – если масло менялось раз в год, то процедура должна была выполняться через 60000 км пробега.
  • Тип используемого трансмиссионного масла – оригинальное или аналоги.
  • Была ли трансмиссия на ремонте – если да, то нужно уточнить наличие гарантии на выполненные работы, степень и характер поломки, а также время, когда поломка была устранена.

Также у продавца нужно поинтересоваться о том, когда производилась последняя замена масляного фильтра. Ориентироваться нужно на ту информацию, которая имеет документальное подтверждение. При сборе информации необходимо учитывать тип АКПП, поскольку от него зависит ресурс агрегата:

  • гидромеханические – до 250000 км;
  • вариаторные – до 150000 км;
  • роботизированные – до 170000 км.

Однако необходимо учитывать, что указанный ресурс актуален только при прохождении регулярного техобслуживания.

Тестирование коробки-автомат в динамике

Перед покупкой машины с рук необходимо испытать ее в деле, для этого выполняется определенный набор манипуляций. Чтобы проверить АКПП, следует выполнить прогрев машины, затем селектор переключается по всем режимам работы АКПП с 10-секундной задержкой на каждой скорости. После этого выполняется то же действие, но продолжительность задержки в каждом положении сокращается до 1 секунды. При проведении этих манипуляций необходимо обращать внимание на наличие посторонних звуков, толчков и провалов, которые свидетельствуют о наличии различных дефектов.

Если при переключении селектора никаких нарушений не выявлено, можно переходить к тестированию в движении. На этом этапе следует выполнить плавный разгон, пока стрелка на спидометре не достигнет отметки 40 км/ч, после чего увеличить интенсивность разгона. Снижение скорости следует выполнять без использования педали тормоза (торможение двигателем), чтобы проверить понижение передач. Также проверяется работоспособность трансмиссии с использованием педали тормоза и в режиме «экстренное торможение».

Чтобы проверить АКПП при покупке авто, необходимо фиксировать показатели тахометра во время тестирования. Например, у 4-ступенчатых трансмиссий в нормальном режиме переключение режимов работы АКПП происходит при частоте вращения двигателя 2-3 тысячи оборотов в минуту. Исправная АКПП переключает режимы работы без толчков и посторонних звуков, все передачи должны переключаться одинаково.

Анализ состояния масла

Если диагностика АКПП в Москве проводится в специализированном сервисе, то в обязательном порядке оценивается состояние ATF-жидкости, так как по нему можно определить исправность всего агрегата. Этот способ проверки можно выполнить и собственными силами, для этого потребуется установить следующие параметры:

  • цвет;
  • запах;
  • прозрачность;
  • наличие посторонних включений.

Непрозрачное масло темного цвета с горелым запахом и наличием в жидкости металлических микрочастиц указывает на серьезные проблемы с трансмиссией, в этом случае от приобретения подержанного автомобиля лучше воздержаться.

Проверка на наличие протечек

Автовладельцы знают, что основная причина повышенного расхода антифрикционного состава – протечки, поэтому при проверке агрегата, этот аспект тоже необходимо учитывать. Течь могут сальники, прокладки и пробки, также возможна протечка поддона или корпуса. Этот дефект возникает вследствие естественного износа или механических повреждений. 

Независимо от причины образования протечки для ее локализации нужно разогреть автомобиль и установить на яму для детального осмотра. Стоит отметить, что не всегда протечка масла говорит о повреждении АКПП, к аналогичным последствиям может привести и использование неподходящей ATF-жидкости. С подобной проблемой можно столкнуться, если автовладелец вместо густого минерального масла залил жидкую «синтетику». 

В любом случае, если во время самостоятельного осмотра были обнаружены какие либо дефекты, но продавец предлагает очень привлекательную цену, нужно обратиться к профессионалам для более детальной проверки. Например, комплексная диагностика АКПП в Москве выполняется в сервисном центре ATG. Проверка АКПП«под ключ» подразумевает сочетание всех вышеперечисленных способов проверки в сочетании с компьютерной диагностикой, которая предполагает считывание и расшифровку кодов ошибок. Самостоятельно такую диагностику выполнить нельзя, так как для этого потребуется сканер профессионального уровня и опыт работы с высокотехнологичным оборудованием.

В специализированных сервисных центрах готовы выполнить частичную разборку узла, проверить соленоид АКПП и другие элементы коробки-автомат не только на работоспособность, но и на степень износа. По результатам комплексной проверки выдается заключение, в котором указывается реальное состояние узла, благодаря чему вы можете определить точную стоимость подержанного автомобиля и избежать покупки ТС с проблемной трансмиссией.

Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут