Мы работаем с 10 до 20 по будням
29.03.2024

Как проверить масло в АКПП

Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Ремонт обходится в круглую сумму, а полная замена – тем более. Именно поэтому автовладельцы всячески пытаются избежать поломок, но для этого нужно знать, как проверить уровень масла в АКПП и состояние трансмиссионной жидкости.
1934

Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Ремонт обходится в круглую сумму, а полная замена – тем более. Именно поэтому автовладельцы всячески пытаются избежать поломок, но для этого нужно знать, как проверить уровень масла в АКПП и состояние трансмиссионной жидкости.

Важность ATF-жидкости в автомобиле

Очень часто поломка коробки-автомат связана с недооценкой роли масла. Начинающие автовладельцы полагают, что жидкость только защищает внутренние элементы от трения (антифрикционная функция). Однако, помимо этой функции, ATF-жидкость решает и другие задачи: охлаждает соприкасающиеся детали, защищает трансмиссию от перегрева, предотвращает коррозионное разрушение внутренних деталей и обеспечивает очистку внутренних элементов трансмиссии от продуктов износа: благодаря маслу микрочастицы металла и уплотнителей вымываются из внутренних проходов АКПП и задерживаются в масляном фильтре.

Автоматическая трансмиссия состоит из нескольких взаимосвязанных узлов: гидравлического, электронного и механического. Гидравлическая часть обеспечивает передачу крутящего момента, трансмиссионная жидкость в этом процессе играет «первую скрипку», так как выполняет функцию рабочего тела. Для обеспечения такой функциональности техническая жидкость изготавливается на основе минерального, синтетического или полусинтетического масла с добавлением пакета присадок для улучшения рабочих качеств.

Почему падает уровень технической жидкости жидкости

Трансмиссионное масло может выполнять вышеперечисленные функции только при условии достаточного количества (объем масла должен находиться на определенном уровне – ни больше, ни меньше). Однако в действительности количество ATF-жидкости может оказаться недостаточным, нехватка масла может возникать по нескольким причинам. Главная причина падения уровня масла – разгерметизация контура, которая проявляется в протечках сальников, уплотнителей. Также протечки могут возникнуть вследствие механических повреждений поддона и корпуса коробки-автомат. Таким образом, нехватка масла может быть связана с естественным износом, и механическими повреждениями после ДТП. Масла в АКПП может не хватать из-за ошибок во время самостоятельной доливки, так как неопытные автовладельцы не контролируют объем доливаемого масла.

Сколько масла в АКПП

Точно сказать объем масла в автоматической трансмиссии не представляется возможным, так как это значение зависит от типа автомобиля и самой трансмиссии, объема двигателя и других параметров. Определяющее значение в этом смысле имеет тип трансмиссии:

  • вариативная – 6-8 л;
  • гидромеханическая – 6-8 л;
  • роботизированная – до 9 л.

Значения приведены для легковых авто, в большегрузных авто используется больше масла. Например, в гидромеханической АКПП грузовика циркулирует 10-12 литров масла. Точный уровень масла для определенной АКПП обычно указывается техпаспорте и инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому перед доливкой или заменой масла следует внимательно изучить техническую документацию.

Признаки дефицита ATF-жидкости

Идентифицировать недостаток технической жидкости можно по определенным симптомам:

  • пробуксовки фрикционов коробки-автомат;
  • появление рывков во время переключения скоростей;
  • непроизвольный сброс с повышенных передач на пониженные;
  • задержки при переключении скоростей.

При появлении этих признаков лучше сразу прекратить движение и отправить автомобиль на эвакуаторе в автосервис. В Москве рекомендуем воспользоваться услугами сервисного центра ATG. Наши специалисты являются настоящими экспертами в сфере ремонта и обслуживания АКПП.

Если пренебречь рекомендацией и продолжить движение, то при недостатке масла сгорят фрикционные диски. Их замена еще больше увеличит стоимость восстановления коробки-автомат.

Чтобы замена масла АКПП в Москве обошлась как можно дешевле, необходимо не только своевременно идентифицировать проблему, но и правильно выбрать автосервис. Предпочтение следует отдавать компаниям, которые оказывают услугу «под ключ» — от измерения уровня масла в АКПП, до его подбора и замены. Профессиональные автосервисы используют только оригинальную техническую жидкость, на все услуги предоставляется гарантия.

Цена замены масла в АКПП

Для автовладельцев стоимость услуги имеет определяющее значение, но она зависит не только от условий исполнителя. На ценообразование большое влияние оказывает еще и тип масла. Самым доступным вариантом считается минеральная ATF-жидкость, такое масло отличается большой вязкостью. Трансмиссионная жидкость этого типа лучше всего подходит для коробок-автомат с большим сроком службы и значительными зазорами в кожухе. Обратная сторона такой экономии — высокая скорость износа, поскольку масло этого типа является производным нефти.

Если вы не ограничены в средствах, можно рассмотреть синтетическое. ATF-жидкость обладает повышенными защитными качествами, отличается более высокой износоустойчивостью. Рекомендуется заливать в машину, которая эксплуатируется при сложных условиях.

Средний ценовой сегмент – это полусинтетическое масло, которое представляет собой смесь синтетического и минерального с добавлением пакета присадок. Оптимальное соотношение цены и рабочих характеристик сделали полусинтетику лидером продаж.

Чтобы определить, какое масло заливать в АКПП, необходимо ориентироваться не только на цену, но и на рекомендации производителя. Например, для современных трансмиссий минеральное не подходит, поэтому сэкономить не получится, но существуют и другие способы минимизации затрат.

Стоимость замены зависит и от количества используемого антифрикционного состава. Объем определяется не только конструктивными особенностями коробки-автомат, но и способом замены. Дешевле всего обойдется частичная замена, так как в этом случае меняется только 50% от общего объема технической жидкости, остальная часть остается в АКПП. Таким образом, речь идет не о замене, а об «освежении» масла. Экономичность этого способа обеспечивается за счет не только минимизации использования нового масла, но и выполнить работы собственными силами, без обращения к специалистам. Обратной стороной является то, что при частичной замене продукты износа остаются внутри узла, поэтому эффективность процедуры ограничена. Если необходимо удалить из агрегата продукты износа, лучше выполнить полную замену. Эта процедура отличается тем, что антифрикционный состав подается в АКПП под давлением при помощи заправочного стенда. Благодаря этому оборудованию новое масло вытесняет старое, а вместе с ним и продукты износа. Такой способ требует больше трансмиссионной жидкости (даже больше, чем внутренний объем АКПП). 

Полная или частичная замена выполняется через 60000 км пробега. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, процедуру можно выполнять чаще. К сложным условиям относятся экстремально низкие или высокие температуры, использование автотранспорта на грунтовых дорогах и агрессивный стиль вождения (резкие ускорения и торможения).

Способы определения уровня масла в АКПП

Наиболее простой способ определения уровня масла – при помощи щупа. Перед выполнением этой процедуры необходимо прогреть автомобиль, чтобы увеличить текучесть ATF-жидкости, для этого достаточно проехать 25-30 км. После автомобиль устанавливается на горизонтальной площадке, а селектор АКПП переводится в позицию «Паркинг». Теперь необходимо вынуть щуп из горловины, протереть его чистой салфеткой и снова вставить, чтобы посмотреть, на какой отметке находится масляный след. При нормальном уровне масла в АКПП этот след должен находиться между отметками «Hot» и «Cold». Доливать или сливать лишнее масло необходимо, если след на щупе находится максимально близко к этим отметкам. При измерении уровня масла также необходимо изучить следы трансмиссионной жидкости на салфетке. Темный цвет, наличие металлических микрочастиц и запах гари – явные признаки поломки коробки-автомат, для устранения которых необходимо обратиться к специалистам.

Стоит отметить, что у современных автомобилей может не быть щупа вовсе, проверка уровня масла в этом случае выполняется другим способом. У таких машин в поддоне АКПП имеются 2 пробки – для слива масла и определения его уровня. Для определения уровня ATF-жидкости потребуется пробка большего размера, она как будто утоплена в поддоне. С помощью шестигранного ключа на 17 нужно сорвать эту пробку с места, но не откручивать ее полностью. Если из пробки тонкой струйкой начинает течь масло, то его уровень в норме. Если даже после полного откручивания масло не идет из отверстия, то его необходимо долить.

Также определить уровень можно при помощи диагностического оборудования, для этого сканер необходимо подключить к разъему OBD II. Этот вариант считается самым сложным, он используется только в сервисных центрах, так как потребуется не только профессиональное диагностическое оборудование, но и опыт работы с ним

Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут