Мы работаем с 10 до 20 по будням
26.04.2024

Диагностика АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач стал обычным явлением, более того, таких машин становится все больше. Эта динамика объясняется легкостью в управлении: переключение передач происходит автоматически без участия со стороны водителя. Автомат обеспечивает еще и более высокую топливную эффективность, но без недостатков тоже не обошлось: по сравнению с механической трансмиссией, АКПП отличается меньшей отказоустойчивостью, поэтому автовладельцам необходимо время от времени проходить диагностику и ремонт АКПП. Такую услугу предоставляют специализированные сервисные центры, к числу которых относится и компания ATG.
3186
Автомобиль с автоматической коробкой передач стал обычным явлением, более того, таких машин становится все больше. Эта динамика объясняется легкостью в управлении: переключение передач происходит автоматически без участия со стороны водителя. Автомат обеспечивает еще и более высокую топливную эффективность, но без недостатков тоже не обошлось: по сравнению с механической трансмиссией, АКПП отличается меньшей отказоустойчивостью, поэтому автовладельцам необходимо время от времени проходить диагностику и ремонт АКПП. Такую услугу предоставляют специализированные сервисные центры, к числу которых относится и компания ATG.

Для чего нужна диагностика АКПП

Процедура помогает локализовать неисправность, установить степень и характер, благодаря чему определяется эффективный и экономичный способ ремонта. Однако диагностика АКПП выполняется и тогда, когда никаких неисправностей водитель не замечает. Эта процедура проводится во время технического обслуживания (через каждые 60 тысяч километров пробега). Благодаря такому подходу, своевременно выявляются наиболее уязвимые места, это помогает предотвратить поломки, а значит и минимизировать затраты на содержание автомобиля. Проводить диагностику необходимо сразу же при обнаружении следующих симптомов:
  • машина стала двигаться с пробуксовками;
  • отказ одной или нескольких скоростей;
  • при переходе на нейтральную передачу чувствуется толчок;
  • на высоких скоростях передачи переключаются автоматически.
У этих симптомов могут быть разные причины, чтобы их установить, потребуется диагностика АКПП.

Причины поломки автоматической трансмиссии

Современные АКПП состоят из нескольких блоков, у каждого из них возникают характерные поломки.

Поломки механической и гидравлической части АКПП

В этой части дорогостоящего узла могут выйти из строя следующие элементы:
  • валы и шестерни;
  • обгонная муфта стартера гидротрансформатора;
  • тормозная лента;
  • гидроблок.
Также водители сталкиваются с поломкой маслонасоса, фрикционов и других элементов.

Поломки электронной части

Возможность переключать передачи автоматически обеспечивает электроника АКПП, но именно она может стать и причиной проблем. В электронной части АКПП чаше всего выходят из строя датчики скорости, температуры, оборотов двигателя, электропроводка и исполнительные механизмы.

Возможна ли самостоятельная диагностика АКПП

close-up-man-hand-put-key-start-car-engine-copy-space.jpgЕще лет 10 назад определить исправность коробки-автомат без посещения автосервиса было невозможно, но теперь ситуация изменилась. Современные автомобили оснащаются электронными блоками управления, которые берут на себя большую часть функций водителя. В том числе, бортовым компьютером может быть выполнена самостоятельная диагностика АКПП. Проведение этой процедуры отличается у автомобилей разных марок и моделей, рассмотрим его на примере автомобиля Nissan. Чтобы сделать самодиагностику АКПП, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
  • установить ключ зажигания в позицию «ACC»;
  • переключить селектор в позицию «D»;
  • не запуская мотор переключить ключ зажигания в положение «ON»;
  • установить переключатель режима в положение «OFF»;
  • выключить зажигание, для этого ключ переводится в положение «Lock», после этого шага должна погаснуть индикация на приборной панели;
  • повторить поворот ключа в позицию «On» без запуска двигателя и подождать 2 секунды;
  • переключить селектор трансмиссии на вторую передачу;
  • нажать кнопку «Overdrive» и перевести его в положении «Off»;
  • нажать до упора педаль газа и через несколько минут ее отпустить.
В результате этих манипуляций активируется самодиагностика, результаты работы функции можно наблюдать по световой пиктограмме режима «Overdrive» или по световому индикатору кнопки «Power», водителю нужно только посчитать количество миганий индикатора. Например, штатный режим работы можно идентифицировать по 10 коротким вспышкам, которые следуют за одной длинной вспышкой. Если одно из 10 миганий оказывается более длинным, то нужно запомнить его порядковый номер, он будет указывать на код ошибки. Такая диагностика АКПП поможет выявить разрыв цепи датчика скорости, температуры, короткое замыкание, разрыв цепи электроклапана или другие дефекты. Диагностика АКПП может быть выполнена собственными силами, но рассматривать ее можно только в качестве вспомогательного инструмента, так как этот способ не позволяет точно установить степень и характер неисправности. Самодиагностика нужна автовладельцу, чтобы определить необходимость обращения в автосервис.

Как делают диагностику АКПП

Что касается профессиональной диагностики в сервисе по ремонту автомобиля, выявление неисправностей или дефектов происходит на совершенно других принципах. Профессиональная диагностика предполагает несколько этапов.

Приемка автомобиля

Диагностика АКПП на первом этапе подразумевает размещение машины в боксе автосервиса, после чего мастер собирает первичную информацию:
  • симптомы неисправности;
  • ситуации, предшествующие поломке;
  • время последнего техобслуживания;
  • тип используемой ATF-жидкости.
На основе собранного массива информации определяется вероятное место поломки, планируются дальнейшие действия.

Входящая диагностика АКПП

На этом этапе осуществляется изучение дорогостоящего узла на наличие механических повреждений, масляных потеков. Выполняются и другие действия, которые не требуют полной или частичной разборки трансмиссии. Также на этом этапе определяется тип и модель трансмиссии, поскольку к коробкам-автомат относятся роботизированные и вариативные трансмиссии.

Тест-драйв

На этом этапе проверяется работоспособность АКПП в разных режимах работы. Тест-драйв необходим в тех случаях, когда визуально коробка выглядит работоспособной, и необходимо подтвердить ее неисправность. Если поломка очевидна, то тест-драйв можно и не проводить.

Изучение ATF-жидкости

closeup-auto-repairman-checking-car-oil-workshop.jpgЛокализовать неисправность можно по состоянию масла. Для этого необходимо оценить следующие характеристики трансмиссионной жидкости:
  • цвет;
  • прозрачность;
  • запах;
  • наличие посторонних включений.
Например, наличие металлической стружки в масле указывает на сильный износ деталей АКПП, а темный цвет и горелый запах подтверждают систематический перегрев трансмиссии. Для анализа состояния масла мастеру потребуется опыт, поскольку такая диагностика АКПП не предполагает использования какого-либо оборудования, все показатели определяются на глаз.

Компьютерная диагностика

Установить степень и характер неисправности можно по кодам ошибок, которые хранятся в ЭБУ, но для этого их необходимо считать и расшифровать. Задачу решает компьютерная диагностика, которая предполагает подключение к разъему OBD II диагностического сканера. Помимо считывания кодов ошибок, такое оборудование позволяет установить рабочие характеристики АКПП: температуру, скоростные режимы.

Полноценная компьютерная диагностика АКПП выполняется только дилерским сканером. В отличие от универсальной модели такое оборудование настроено под определенную марку. В таких сканерах имеются допуски для параметров датчиков. Благодаря этой особенности, дилерский сканер позволяет более точно интерпретировать данные, а значит, безошибочно определять причину поломки. Компьютерная диагностика АКПП таким способом усложняется высокой стоимостью дилерских сканеров. Кроме того, использовать их без специальных навыков не получится, поэтому целесообразнее обратиться в сервисный центр, специалисты которого выполнят работу при помощи собственного оборудования.

Демонтаж поддона

Этот этап диагностики критически важен для автомобилей с пробегом 150 тысяч километров. После снятия поддона проверяется на наличие металлических микрочастиц или других отложений. Установить характер неисправности трансмиссии можно по типу отложений в поддоне. Если в поддоне обнаружена стружка крупной фракции, то это явный признак поломки ГДТ, суппортов или валов. Наличие в поддоне медной или бронзовой стружки говорит о разрушении подшипников, алюминиевая стружка указывает на поломку корзины сцепления.

Дефектовка деталей

Чтобы отремонтировать трансмиссию, необходима дефектовка деталей, этот этап предполагает полную или частичную разборку АКПП. Разборка – только один из этапов дефектовки, на данной стадии диагностики также выполняется промывка деталей, их распределение на отдельные группы и тщательного изучение деталей на наличие механических повреждений и признаков износа. После этого составляется ведомость с перечнем деталей, которые подлежат обязательной замене. На основании этой ведомости рассчитывается, сколько стоит диагностика и ремонт АКПП. Для минимизации затрат замена производится только сильно изношенных и поврежденных деталей, если остаточный ресурс детали достаточен, ее устанавливают в коробку передач снова.

Углубленная диагностика

Если поломка произошла давно, установить степень и характер неисправности при помощи стандартных диагностических мероприятий оказывается не так просто, в этом случае выполняется углубленная диагностика АКПП. Эта процедура подразумевает ряд дополнительных мероприятий. В частности, выполняется замер давления масла в системе, для этого к автоматической трансмиссии подключается манометр. При помощи этого устройства измеряется линейное давление, измерение давления выполняется при заведенном двигателе. Также в рамках расширенной проверки выполняется диагностика АКПП типа «Старт-стоп», этот способ предназначен для проверки пробуксовки. Диагностическая процедура выполняется путем одновременного нажатия педали газа и тормоза, что достаточно опасно, поэтому от исполнителя требуется высокий уровень подготовки.

Чтобы установить состояние трансмиссии, необходимо установить скорость набора необходимого давления контуром гидравлической плиты. Для этого производится контроль времени загрузки АКПП. Такая диагностика АКПП осуществляется на всех режимах работы трансмиссии. Если давление в системе набирается за 1,2 секунды, то трансмиссия функционирует в штатном режиме. Если набор давления занимает больше времени, это свидетельствует о поломке АКПП.

От чего зависит цена диагностики АКПП

Как проводят диагностику АКПП, разобрались, теперь необходимо разобраться в особенностях ценообразования, так как стоимость услуги может варьироваться в широком диапазоне. Цена услуги зависит от следующих факторов:
  • тип, марка и модель автоматической трансмиссии;
  • способ проверки узла на работоспособность;
  • марка и модель автомобиля;
  • уровень автосервиса.
Также на формирование цены влияет пробег автомобиля и другие факторы. Таким образом, стоимость услуги определяется индивидуально, она рассчитывается при первичном осмотре коробки-автомат мастером автосервиса. Для этого составляется смета. Сервисные центры публикуют прайс на своем сайте, это также примерно рассчитать стоимость услуги.

Диагностика и ремонт АКПП в компании ATG

Для минимизации затрат на восстановление работоспособности трансмиссии крайне важно правильно выбрать сервисный центр. От этого выбора также зависит скорость и качество выполнение работ. Чтобы добиться желаемого результата, предпочтение лучше всего отдавать узкопрофильным автосервисам, которые специализируются на работе с коробками-автомат. В Москве к таким организациям относится компания ATG, которая располагает большим опытом, современной материально-технической базой. Благодаря этому, диагностика АКПП в Москве любых типов выполняется в кратчайшие сроки. Работы проводятся на самом высоком уровне, подтверждением качества служит гарантия.

Нашим клиентам не приходится переплачивать за качество – напротив, готовы предложить самые привлекательные условия. Для этого практикуем гибкий механизм ценообразования и индивидуальный подход к каждому клиенту. Мастера сервисного центра не стараются навязать лишних услуг, они стремятся наиболее эффективно решить поставленную задачу с минимальными капиталовложениями. Стоимость и перечень предоставленных услуг фиксируется документально, такой подход исключает вероятность обмана.

Диагностика АКПП – только первый этап, во время которого только выявляется степень и характер поломки. Для ее устранения нужен ремонт, для которого вам не придется ехать в другой автосервис. В зависимости от результатов диагностики АКПП ремонт может включать в себя замену или восстановление детали. Купить оригинальную запчасть можно в нашей компании, на складе всегда есть запас ходовых запчастей. Благодаря налаженным контактам с дилерами, переплачивать за запчасти не придется. Такие связи помогают получить редкие детали в кратчайшие сроки.

Устранение поломок АКПП программного характера осуществляется путем перепрошивки ЭБУ, удаления кодов ошибок и настройки системы. Таким образом, сервисный центр ATG предоставляет комплексную услугу, с ее помощью владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией могут быстро и недорого решить все проблемы. 

Как записаться на диагностику АКПП

Наша компания старается сэкономить не только деньги, но и драгоценное время. В частности, записаться на диагностику АКПП можно несколькими способами – по одному из представленных на сайте телефонов или при помощи соответствующей формы. Во втором случае наши менеджеры самостоятельно свяжутся и сориентируют относительно стоимости услуги, предложат удобное время для постановки автомобиля в ремонтный бокс. 

Устранение даже самых сложных повреждений занимает всего 2-5 дней с момента постановки машины на ремонт. С такой скоростью ремонтируем автоматическую трансмиссию с мокрым и сухим сцеплением любых моделей, поэтому к нам могут обратиться все автовладельцы. Помимо частных лиц, нашими клиентами могут стать различные организации: таксомоторные предприятия и компании с большим парком автотранспортных средств. Для крупных клиентов менеджеры предложат заключить договор на постоянное техническое обслуживание. В рамках него выполняется не только диагностика АКПП, но и другие процедуры: замена трансмиссионного масла и расходников, ремонт АКПП. Такой формат взаимодействия поможет клиентам поддерживать работоспособность автомобилей с минимальными временными и финансовыми затратами. Независимо от способа подачи заявки наши сотрудники постараются сделать удобное и выгодное предложение, которое станет основой долгого и плодотворного сотрудничества.

Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут