Диагностика АКПП Субару – необходимая процедура для устранения поломки трансмиссии
Японский автоконцерн Subaru устанавливает на свои автомобили автоматические трансмиссии JATCO, в том числе 4-ступенчатую Е-4АТ. Эти коробки передач отличаются надежностью и эффективностью, но отказы случаются и у них. Прежде чем приступать к ремонту, потребуется диагностика АКПП Субару, которая имеет ряд специфических особенностей.
Японский автоконцерн Subaru устанавливает на свои автомобили автоматические трансмиссии JATCO, в том числе 4-ступенчатую Е-4АТ. Эти коробки передач отличаются надежностью и эффективностью, но отказы случаются и у них. Прежде чем приступать к ремонту, потребуется диагностика АКПП Субару, которая имеет ряд специфических особенностей.
Из-за чего возникает необходимость в диагностике и ремонте АКПП?
Опыт ведущих автосервисов, специализирующихся на ремонте и диагностике автоматических трансмиссий (в том числе и компании ATG), показывает, что отказ АКПП Subaru происходит по следующим причинам:
-
механические дефекты;
-
нарушения в работе гидравлики;
-
сбой в настройках трансмиссии;
-
неисправность бортового компьютера и его сигнальной цепи.
Важно!
Независимо от причины отказа нельзя затягивать с диагностикой и ремонтом, так как это может привести к окончательной поломке агрегата, стоимость которого составляет значительную часть цены автомобиля.
От простого к сложному
Чтобы локализовать неисправность, диагностику АКПП Субару следует начинать с самых простых проверок, в первую очередь, с анализа состояния трансмиссионной жидкости. Для выполнения такого анализа необходимо капнуть масло со щупа на чистый лист бумаги. Если капля имеет темный цвет, это свидетельствует о том, что ATF-жидкость не меняли уже как минимум 40 тыс км, но проблема решается при помощи замены масла. Гораздо хуже дела обстоят, если масло на листе бумаги пахнет гарью, в ATF-жидкости заметны металлические микрочастицы. Такие симптомы свидетельствуют об износе фрикционов.
На следующем этапе диагностики АКПП Субару проверяется натяжение регулировочного троса, из-за чего трансмиссия несвоевременно переключает передачи. Для проверки гидротрансформатора автоматической трансмиссии выполняется еще один диагностический прием – stall test, во время него фиксируются обороты двигателя, которые потом сверяются с паспортными характеристиками автомобиля. Например, если обороты во время теста выше допустимых значений, это свидетельствует о дефиците давления в главной магистрали, в противном случае можно говорить об износе муфты свободного движения реактора гидротрансформатора. Для локализации неисправности также выполняется компьютерная диагностика, которая заключается в чтении и удалении кодов ошибок из бортового компьютера при помощи диагностического сканера. Качественная компьютерная диагностика может быть выполнена только при помощи профессионального сканера.
Внимание!
Stall Test может привести к поломке не только автоматической трансмиссии, но и других узлов, поэтому выполнять его могут только профессионалы.
В Москве профессиональную диагностику АКПП Субару выполнят в сервисном центре ATG, специалисты которого способны не только выявить степень и характер поломки, но и устранить ее. Для уточнения деталей и оформления заявки свяжитесь с нашими менеджерами по телефону.