Мы работаем с 10 до 20 по будням
25.04.2024

Что такое гидроблок АКПП и какие неисправности гидроблока появляются чаще всего

Автоматическая трансмиссия – сложный элемент, состоящий из механической, гидравлической и электрической части. Одним из важнейших элементов этого узла является гидроблок АКПП. Конструктивно он представляет собой клапанную плиту, которая отвечает за изменение давления трансмиссионной жидкости в системе. Металлическая плита состоит из множества каналов, в которых установлены специальные клапаны (соленоиды) и электронные датчики. Таким образом, гидроблок фактически является «мозгом» автоматической трансмиссии.
343


Автоматическая трансмиссия – сложный элемент, состоящий из механической, гидравлической и электрической части. Одним из важнейших элементов этого узла является гидроблок АКПП. Конструктивно он представляет собой клапанную плиту, которая отвечает за изменение давления трансмиссионной жидкости в системе. Металлическая плита состоит из множества каналов, в которых установлены специальные клапаны (соленоиды) и электронные датчики. Таким образом, гидроблок фактически является «мозгом» автоматической трансмиссии.

Для чего нужен гидроблок АКПП

Важность этого узла сложно переоценить, ведь он отвечает за контроль и управление АКПП. В частности, гидроблок выполняет следующие функции:

  • распознавание нагрузки на ДВС;
  • расчет силы нажатия педали газа;
  • определение скорости движения автомобиля;
  • контроль давления в общей магистрали автоматической трансмиссии.

Гидроблок передает информацию о режиме работы трансмиссии на ЭБУ и получает от блока управления ответные сигналы. На основании этих сигналов меняются передаточные числа, а значит, и режим работы АКПП. Переключение передач обеспечивается за счет изменения давления АТФ (трансмиссионной жидкости).

Признаки неисправностей и причины возникновения

Автовладелец может вообще не знать о существовании в АКПП гидроблока, поскольку ресурс этого узла составляет 15-30 лет. Срок службы гидроблока зависит от регулярного техобслуживания, качества используемых расходных материалов (в первую очередь трансмиссионной жидкости) и соблюдения рекомендаций производителя, которые приведены в мануале гидроблока АКПП.

Несмотря на большой ресурс, рано или поздно гидроблок выходит из строя. Поломка проявляется в сильной вибрации и треске при переключении передач и в появлении индикации о поломке на экране бортового компьютера. В особенно сложных случаях трансмиссия отказывается работать, автомобиль утрачивает возможность передвижения. Такие симптомы возникают по самым разным причинам:

  • окисление контактов соленоидов гидроблока;
  • снижение упругости пружин узла;
  • задиры и царапины на поверхности каналов, золотников и муфт гидроблока;
  • сильный износ фрикционов.

Последняя причина поломки возникает из-за агрессивного стиля вождения, поэтому для продления срока службы гидроблока от резких разгонов и торможений лучше отказаться. Аккуратный стиль вождения способствует продлению срока службы и других элементов автомобиля.

car-repair-maintenance-auto-service.jpg

Техобслуживание – лучше, чем ремонт гидроблока АКПП

Чтобы избежать неисправностей, необходимо своевременно выполнять техобслуживание, периодичность процедуры зависит от характера работ. Например, трансмиссионное масло необходимо менять через каждые 20000 км пробега. Одновременно с обновлением ATF-жидкости производится чистка гидроблока АКПП, потому что со временем каналы засоряются продуктами износа.

В рамках техобслуживания также производится замена соленоидов, данная процедура выполняется через каждые 20000 км пробега. Самостоятельное техобслуживание – не лучшее решение, так как для этого потребуются оригинальные расходники и комплектующие, а также опыт выполнения подобных работ. Если ничего из вышеперечисленного нет, следует обратиться в компанию ATG, которая является специализированным сервисным центром для ремонта и обслуживания автоматических трансмиссий разных типов.

Как производится ремонт гидроблока АКПП

Регулярное техобслуживание способно минимизировать количество поломок и обеспечить их своевременное выявление, но полностью избежать неисправностей не получится, поэтому рано или поздно придется делать ремонт. Процедура состоит из нескольких этапов.

Диагностика

Этап необходим для выявления степени и характера неисправности, а также мониторинга результатов ремонтно-восстановительных работ. Чтобы получить необходимую информацию, гидроблок АКПП подключается к диагностическому стенду. Устройство воссоздает реальные условия работы трансмиссионного узла: нагревает ATF-жидкость до рабочего давления, при помощи насоса создается определенное давление в системе. Специальный контроллер подает электрические импульсы на соленоиды в соответствии с выбранной программой испытаний. 

Диагностический стенд имеет встроенный компьютер с который связан контроллер. Таким образом, он получает и обрабатывает весь массив данных и с высокой точностью локализует неисправность, предлагает оптимальные способы решения проблемы. Проблема только в том, что из-за сложностей в эксплуатации и высокой стоимости диагностическими стендами располагают только специализированные автосервисы.

Демонтаж клапанной плиты с посадочного места коробки

После определения степени и характера неисправности потребуется снятие гидроблока АКПП. Порядок действий:

  • отсоединить разъемы клапанов;
  • отсоединить сами клапаны;
  • выкрутить соединительные болты;
  • снять гидроблок.

Если требуется установка гидроблока на АКПП, действия выполняются в обратном порядке.

Промывка гидроблока АКПП

В процессе эксплуатации трансмиссии в ATF-жидкости увеличивается концентрация продуктов износа (металлической стружки, микрочастиц уплотнителей и прокладок). Продукты износа закупоривают каналы, из-за чего клапан гидроблока АКПП не может выполнить команды с ЭБУ. Обычной заменой масла проблему решить не получится, потребуется промывка каналов. Для этого при помощи кисти с жестким ворсом необходимо удалить грязь с деталей, после чего детали гидроблока промываются при помощи аэрозоля для чистки карбюраторов. Соленоиды гидроблока тщательно промываются карбиклинером, а на завершающей стадии все детали промываются бензином. После промывки детали высушиваются продувкой сжатым воздухом. Таким образом, промываются пластиковые пластины и золотниковые механизмы гидроблока.

Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов

Основной задачей электромагнитных клапанов-регуляторов (соленоидов) является своевременное открывание и закрывание масляного канала, таким образом, регулируется давление масла. При осмотре этого элемента необходимо учитывать конструктивные особенности клапанов, которые могут быть шариковыми и золотниковыми. Наиболее распространенная проблема – заклинивание из-за засорения продуктами износа. Также проблемы с соленоидами возникают из-за неспособности держать давление, что приводит к образованию протечек. Из-за естественного износа выходят из строя клапана, плунжера, втулки и манифольды электромагнитного клапаны. Эти дефекты выявляются визуально, восстановление электромагнитных клапанов происходит при помощи полной или частичной замены.

После всех этапов ремонтно-восстановительных работ происходит вторичная диагностика и установка гидроблока на АКПП.

От чего зависит цена ремонта гидроблока АКПП

Автовладельцы могли заметить, что стоимость устранения неисправностей этого элемента автоматической трансмиссии может варьироваться в широком диапазоне, ценообразование зависит от конструкции АКПП, марки и модели автомобиля. Дело в том, что у некоторых автомобилей доступ к АКПП сильно затруднен, что усложняет демонтаж гидроблока, а значит, и увеличивает стоимость ремонта. На ценообразование оказывает влияние качество используемых материалов и комплектующих, а также условия исполнителя, поэтому необходимо правильно выбрать сервисный центр.

К кому обратиться?

Большое количество компаний несколько усложняет выбор. Чтобы исключить ошибку, необходимо выбирать специализированный сервисный центр, который работает исключительно с автоматическими коробками передач. Узкая специализация – явный признак профессионализма, так как «мастера» на все руки, как правило, не обладают необходимыми компетенциями для решения проблемы. Предпочтение нужно отдавать компаниям, которые предоставляют услугу под ключ: от комплексной диагностики и подбора необходимых запчастей и комплектующих до выполнения ремонта и проверки качества работ. В Москве по такому принципу работает сервисный центр ATG, который готов устранить самые сложные поломки на привлекательных условиях.

Наши преимущества

Компания ATG практикует прозрачное и гибкое ценообразование, что вкупе с индивидуальным подходом к каждому клиенту позволяет сделать наиболее выгодное предложение. Автовладельцам не приходится переплачивать за лишние услуги, напротив, мы стараемся решить проблему с минимальными затратами, дополнительные акции и скидки обеспечивают еще большую экономию. Снижение стоимости услуги никак не отразилось на качестве, по завершении комплекса мероприятий автовладелец получает гарантию на все выполненные работы. 

Доказательством высокого качества услуги станут благодарные отзывы клиентов, среди которых есть как частные лица, так и коммерческие структуры. Высокое качество обеспечивается большим опытом наших сотрудников и отличным техническим оснащением. При выполнении работ используем только оригинальные расходники и комплектующие, на них имеются сертификаты соответствия. Независимо от сложности поломки работы выполняются в строго оговоренное время, клиентам не придется долго оставаться без «колес».

Воспользоваться нашими услугами можете и вы, для этого просто запишитесь на диагностику при помощи формы на сайте, процедура займет не более нескольких минут.

Давайте обсудим
Ваш проект!
Записаться на диагностику
Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут