Полная замена масла в АКПП

Функции трансмиссионной жидкости ATF: передача крутящего момента, смазка деталей АКП, удаление из коробки продуктов износа и отвод избытка тепла. Полная замена масла в коробке автомат может быть рекомендована в случаях утраты трансмиссионной жидкости своих эксплуатационных характеристик или высокая степень загрязнения продуктами износа АКП.

Когда требуется замена трансмиссионной жидкости?

Рабочая жидкость трансмиссии состоит от базы (масла) с добавлением присадок разного назначения. 

Присадки позволяют:

  • - Повышать противокоррозионные свойства жидкости ATF.
  • - Улучшать вязкостно-температурные характеристики.
  • - Повышать прочностные характеристики масляной пленки.
  • - Замедлять процесс окисления углеводородов в составе жидкости ATF.
  • - Удалять из рабочей жидкости воздух и влагу.

В ходе эксплуатации автомобиля происходит истощение некоторых присадок, загрязнение и окисление трансмиссионной жидкости, в результате чего она начинает терять свои свойства. Изменение состояния рабочей жидкости приводит к увеличению нагрузок на механизм коробки передач. Полная замена масла в АКПП необходима, когда рабочая жидкость изменила цвет на темный и приобрела характерный запах гари. Что происходит из-за нехватки масла в АКП, или повышенных-предельных условиях эксплуатации АКП, электронных ошибках и т.п. Потемнение масла возможно из-за проскальзывания дисков сцеплений и, как правило, износа и подгорание фрикционных элементов. Но «полная» замена масла в АКП очень часто не приводит к восстановлению штатной работы АКП.

Рекомендация: в руководствах по обслуживанию многих автопроизводителей говориться, что замена жидкости ATF не требуется в течение всего срока службы автомобиля. При этом умалчивается самое важное – завод отводит на беспроблемную эксплуатацию авто всего несколько лет, иногда в пределах 3-4. Поэтому выбор нужно делать исходя из реального состояния трансмиссионного масла.

Как проводится полная замена масла?

Полная замена масла в АКПП аппаратом производится путем создания давления, которое обеспечивает удаление старой рабочей жидкости из коробки передач. По одному трубопроводу старое масло выдавливается, по-другому нагнетается новое. Аппарат выключают, как только в индикаторе сливаемое трансмиссионная жидкость, визуально приобретет цвет нового. Из коробки также должны уйти все образовавшиеся отложения, за счёт присутствия в новой жидкости «свежих» присадок. При очень сильном загрязнении рабочей жидкости ATF проводится промывка АКПП – аппарат сначала заставляет циркулировать через коробку промывочный состав.

Миф, что полная замена масла в АКПП решит проблемы с неправильно работающей АКП. Замена масла не может устранить возникшие в АКПП дефекты. Например, загрязненное и потерявшее свои свойство старое масло создаёт отложения и может «закупоривать» повышенные зазоры в золотниках панели управления, поршней и т.п. Однако, при общем ухудшении работы коробки, проскальзывания дисков (пробуксовка) и т.п. может еще не наблюдаться – это вопрос времени. Новое масло этот дефект может сразу выявить, и автомашина не сможет выехать с подъёмника. Поэтому рекомендуется одновременно с «полной» заменой рабочей жидкости ATF проводить диагностику коробки автомат. 

Обращайтесь!
Почувствуйте на себе правило четырех "С" - серьезный ремонт от серьезного автоцентра по серьезной цене с серьезной скидкой!