Полная замена масла в АКПП – лучший способ минимизировать износ коробки-автомат
Неопытные автовладельцы, которые освоили самостоятельную заливку масла, думают, что ими выполняется полная замена масла в АКПП, но это совсем не так. Дело в том, что при откручивании сливной пробки из агрегата сливается только около половины от общего объема, поэтому такой способ подразумевает частичную замену жидкости. В этом случае во внутренних полостях АКПП остается много старого масла и продуктов износа, которые способны негативно повлиять на работоспособность коробки передач. Во избежание поломок замена антифрикционной жидкости осуществляется на специальном оборудовании путем выдавливания старого масла новым, именно этот способ и называется полной заменой масла в АКПП.
Особенности метода
По эффективности полная замена превосходит частичную, но, чтобы воспользоваться этими преимуществами, автовладельцу нужно быть готовым к большим расходам. Эта особенность объясняется, с одной стороны, невозможностью обновить масло собственными силами (придется обращаться за помощью к специалистам), а с другой – необходимостью использования большего количества ATF-жидкости. Например, если объем АКПП составляет 7-8 литров, то для полной замены масла потребуется 10-12 литров технической жидкости.
Внимание!
Точно сказать, сколько масла потребуется для полной замены, достаточно проблематично, можно ориентироваться только на приблизительные данные. Объем масла для полной замены определяется не только маркой и моделью АКПП, но и техническими возможностями сервисного центра.
Необходимость в использовании больших объемов объясняется тем, что процедура происходит в несколько этапов:
-
удаляется выработавшее ресурс масло;
-
сливается старое, смешанное со свежей ATF-жидкостью;
-
удаляется новая смазка с остатками старой жидкости.
Чем больше использовано свежего масла, тем более полной и качественной будет замена ATF-жидкости.
Как происходит полная замена масла в АКПП?
Существует несколько способов выполнения процедуры, выбор одного из них определяется технической оснащенности исполнителя, уровнем профессионализма и количеством расходного материала.
Стандартный способ замены
В этом случае последовательность действий выглядит следующим образом:
-
старая жидкость удаляется через сливное отверстие;
-
демонтируется поддон;
-
меняется масляный фильтр;
-
поддон прикручивается на прежнее место;
-
свежее масло заливается до минимального уровня, АКПП подключается к специальному стенд.
Благодаря стенду происходит вымывание из агрегата старой антифрикционной жидкости.
Наиболее эффективный способ
Предыдущий вариант лучше частичной замены масла, но добиться желаемого результата все равно не позволяет. Гораздо эффективнее выполнять замену следующим способом;
-
В коробку автомат заливается промывочная жидкость, на которой трансмиссия некоторое время работает.
-
Загрязненная смазка сливается из АКПП.
-
К трансмиссии подключается заправочный аппарат;
-
Производится замена жидкости, после которой в поддоне остается полностью чистая ATF-смазка.
-
Поддон демонтируется для установки нового масляного фильтра, затем поддон устанавливается на прежнее место.
-
В поддон добавляются оставшиеся 4 литра масла.
Этот метод позволяет не только обновить трансмиссионное масло, но и произвести промывку агрегата, что гарантирует максимальный уровень защиты агрегата от износа.
Внимание!
Чтобы использовать такой способ, потребуется 15-16 литров жидкости, процедуру придется проходить через каждые 60000 км пробега.
От чего зависит цена полной замены масла в АКПП?
Большинство автовладельцев предпочитают применять метод частичной замены масла из финансовых соображений. Действительно, стоимость этого варианта примерно наполовину дешевле полной замены. Однако нужно понимать, что микрочастицы металлической стружки так и будут циркулировать в системе, они будут откладываться во внутренних полостях трансмиссии, что в конечном счете приведет к ее выходу из строя. Чтобы избежать такого развития событий и минимизировать нагрузку на бюджет, необходимо понимать, какие факторы оказывают влияние на стоимость полной замены масла.
Прежде всего, это объем используемой смазки, который зависит не только от объема самой АКПП, но и от состояния старой (чем оно хуже, тем больше потребуется свежего масла при замене).
В ценообразовании заметную роль играет тип смазочной жидкости. Лучше всего использовать для этих целей рекомендованную производителем смазку, но из-за высокой цены расходного материала такой подход не всегда эффективен. Зачастую дешевле использовать аналоги, но в этом случае необходимо обеспечить соответствие трансмиссионной жидкости трансмиссии.
Еще одна статья расходов – это услуги сервисного центра, так как автовладельцы не могут произвести полную замену масла в АКПП самостоятельно – потребуется помощь специалистов. Если правильно выбрать исполнителя, то можно не только свести к минимуму расходы, но и добиться максимально высокого качества обновления антифрикционного состава.
Где произвести полную замену масла в АКПП в Москве?
В столице оптимальное соотношение цены и качества гарантирует сервисный центр ATG, который специализируется на ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий любых марок и моделей. Снижение стоимости услуги обеспечивается за счет современного материально технического оснащения (полная замена осуществляется с использованием минимального количества жидкости). Привлекательный для клиентов ценник объясняется и налаженными контактами с поставщиками расходников – масла, фильтров и многого другого. Благодаря таким контактам мы закупаем оригинальные расходники по более низкой цене.
Помимо цены и качества, гарантируем клиентам максимально удобный сервис: выполняем весь комплекс работ под ключ в максимально сжатые сроки. Для оформления заявки заполните форму на сайте, а для получения более детальной консультации свяжитесь с менеджером по телефону.