Частичная замена масла в АКПП

В ходе эксплуатации автомобиля трансмиссионная жидкость в силу разных причин начинает утрачивать свои первоначальные свойства, что влияет на работоспособность АКПП. Решением проблемы станет плановая, частичная замена масла в коробке автомат. В силу конструктивных отличий, выпускаемых АКП и специфических требований к трансмиссионной жидкости для частичной замены можно использовать только рабочую жидкость ATF, рекомендованную производителем.

Когда проводится частичная замена рабочей жидкости ATF?

Трансмиссионная жидкость для АКП обеспечивает:

  • - Необходимые фрикционные характеристики элементов коробки передачи.
  • - Образование защитной пленки на деталях коробки передач и их смазку.
  • - Вывод из АКП продуктов износа деталей.
  • - Отвод излишнего тепла.

Эти функции трансмиссионная жидкость может выполнять только при сохранении эксплуатационных характеристик и нормативном уровне масла в коробке. Поэтому рекомендуется регулярно, проверять уровень масла в АКП и примерно после каждых 10 тыс. км пробега авто, проводить проверку масла по этим показателям (в отношении качества – по цвету рабочей жидкости). Практически на всех автомобилях уровень масла проверяют при работающем ДВС. Исключение составляют только автомобили Honda. При наступлении срока плановой замены или обнаружении отклонений в характеристиках жидкости, требуется частичная замена масла в АКПП.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости восстановит ее рабочие свойства. Временной интервал определяют условия эксплуатации автомобиля, мощность ДВС, манера вождения. Стандартные рекомендации – пробег автомашины с АКП в интервале 40-60 тыс. км, коррективы надо вносить по результатам проводимых проверок.

Как проводится частичная замена масла?

Преимущество «частичной» замены жидкости ATF заключается в небольших единовременных расходах – при таком способе замены обновляется в среднем 50% всего объема рабочей жидкости ATF. Для слива используется сливное отверстие или, если в конструкции АКП оно не предусмотрено, снимается поддон (при снятии поддона нужно заменить прокладку). Частично заменить жидкость ATF можно самостоятельно. 
При частичной замене рабочей жидкости в АКП остается объем старой рабочей жидкости ATF, что при необходимости полностью заменить масло потребует снова провести эту операцию, или регламентно после того, как автомобиль пройдет 40.000-60.000 км, ориентируясь при этом на результаты регулярных проверок уровня и состояния трансмиссионного масла.  
Обращайтесь!
Почувствуйте на себе правило четырех "С" - серьезный ремонт от серьезного автоцентра по серьезной цене с серьезной скидкой!