Частичная замена масла в АКПП – экономичный способ поддержки работоспособности трансмиссии
Примерно через 35 000 км пробега автовладелец может почувствовать при переключении автоматической трансмиссии рывки и пробуксовки. Такое поведение агрегата объясняется износом ATF-жидкости, которая со временем утрачивает антифрикционные и другие свойства. Восстановить работоспособность агрегата поможет частичная замена масла в АКПП. Одновременно с этой процедурой также выполняется замена масляного фильтра, чистка поддона. Выполнить все действия можно собственными силами или при помощи профессионалов.
Преимущества частичной замены масла в АКПП
По сравнению с полной заменой ATF-жидкости такой способ имеет массу плюсов:
-
безопасность для самого агрегата – частичная замена не предполагает внедрения в конструкцию АКПП, поэтому исключается риск нанесения вреда сложному механизму;
-
экономичность – частичная замена требует меньше масла, не придется и тратиться на услуги автосервиса;
-
возможность одновременной диагностики и ремонта – одновременно с частичной заменой масла можно проверить состояние агрегата, выполнить профилактические мероприятия;
-
легкость в реализации – такой способ обновления антифрикционной жидкости не требует использования специального оборудования.
Важно!
Существует стереотип, будто частичная замена масла в АКПП менее качественная, чем полное обновление ATF-смазки. Во многом это верно, но при правильном выборе расходных материалов и соблюдении технологии процесса можно добиться максимального результата с минимальными капиталовложениями.
Признаки необходимости обновления ATF-жидкости
Далеко не все автовладельцы следят за пробегом, но определить необходимость замены масла можно и по характерным симптомам:
-
появление посторонних звуков при переключении скоростей;
-
увеличение расхода топлива;
-
появление воющего звука на высоких скоростях.
Также на необходимость замены указывает потемнение ATF-жидкости, появление у масла запаха гари. Стоит отметить, что эти симптомы свидетельствуют о повреждениях уже самой коробки-автомат, лучше до них не доводить и менять масло вовремя.
Особенности выбора ATF-жидкости
Чтобы выполнить частичную замену масла в АКПП, крайне важно правильно выбрать трансмиссионную жидкость, которая выполняет следующие функции:
-
отвод тепла;
-
смазка зубчатых передач;
-
передача энергии в гидротрансформаторе;
-
обеспечение антифрикционных свойств сцепления.
Именно поэтому ATF-жидкость является самой специфической продукцией автомобильной химии. Для замены можно использовать либо рекомендованную производителем оригинальную жидкость, либо универсальный аналог. Первый вариант более качественный, но дорогой, а второй – более дешевый, но при покупке такого состава необходимо учитывать плотность и другие характеристики.
Технология замены
Чтобы использовать выбранную жидкость, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
-
автомобиль прогревается и устанавливается на смотровую яму или поднимается на подъемник;
-
выкручивается пробка сливного отверстия, старое масло собирается в заранее подготовленную емкость;
-
определяется объем вытекшего масла, чтобы залить в трансмиссию такое же количество свежей жидкости;
-
открывается капот для извлечения щупа и установки на его место воронки для удобства заливки;
-
заливается ровно столько же масла, сколько было собрано старой ATF-жидкости, заливка осуществляется в несколько этапов;
-
после завершения заливки вместо воронки устанавливается щуп.
При обновлении антифрикционной жидкости также выполняется замена масляного фильтра и чистка поддона.
Внимание!
После завершения процедуры необходимо запустить двигатель и переключить АКПП в положение «P». После этого нужно перебрать все другие режимы, на каждом из них нужно задержаться не менее чем на 3 секунды, чтобы масло могло пройти по всем каналам агрегата.
Перед эксплуатацией трансмиссии необходимо проверить уровень масла при помощи щупа, он должен находиться между отметками «HOT» и «COLD».
Наиболее распространенные ошибки
При самостоятельной замене масла автовладельцы часто допускают самые разные ошибки. Например, они забывают заменить фильтр или устанавливают неоригинальный фильтрующий элемент низкого качества. В первом случае из-за засорившегося фильтра упадет давление трансмиссионной жидкости в АКПП, что негативно отразится на алгоритме переключения скоростей. Использование некачественного фильтра из-за высоких температур приведет к его деформации, а значит, и к снижению давления в маслоприемнике.
Еще одна распространенная ошибка – неправильно выставленный уровень ATF-смазки, который должен соответствовать рекомендованному в паспорте ТС значению. Ошибки при выставлении уровня масла связаны с необходимостью учета температурного режима. Определение температуры производится при помощи специальной перемычки или посредством диагностического сканера. Эти и другие ошибки приводят к нештатной работе автоматической трансмиссии. Чтобы избежать неполадок, лучше обратиться к профессионалам.
Где выполнить частичную замену масла в АКПП в Москве?
Столичным автовладельцам нет никакой необходимости заниматься самодеятельностью, так как в сервисном центре ATG выполнят весь комплекс мероприятий под ключ. Наши специалисты сами подберут необходимое масло и другие расходные материалы (используем только оригинальные жидкости и фильтры) и произведут замену. Автовладельцу не придется заниматься утилизацией старого масла, не нужно тратить время и силы, при этом он может быть уверен в высоком качестве работ.
Клиентов приятно удивит и доступная цена частичной замены масла в АКПП. Стоимость услуги определяется индивидуально в зависимости от объема работ и используемой жидкости. Чтобы оформить заявку на выполнение всего комплекса мероприятий, заполните форму на сайте, а все остальное возьмут на себя сотрудники компании ATG.