ЗиЛ

ЗиЛ

ЗиЛПроектирование автоматических трансмиссий для легковых автомобилей в СССР началось в 1954 году. На автозаводе ЗИЛ была создана исследовательская лаборатория. В качестве прототипа для разработки первой автоматической коробки была использована трансмиссия "Power Flite" фирмы Chrysler , которая была доработана в 1967 году и продолжала выпускаться до 1976 года. Эта трансмиссия устанавливалась на машины представительского класса ЗИЛ-111, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-118. Трансмиссия выпускалась серией до 60 штук в год. 

В 1975 году была создана оригинальная автоматическая трансмиссия, которая получила название ЗИЛ-114Д. Эта трансмиссия устанавливалась на автомобили ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 с полной массой 3610 кг, максимальной мощностью 275 л. с. и максимальным крутящим моментом 57 кг*м. Конструкция коробки оказалась не достаточно проработанной, что сказалось на ее долговечности до 100.000 км и плохой плавности переключения. Поэтому выпуск коробки был прекращён в 1978 году. 

В 1978 году создается новая трансмиссия ЗИЛ-4104, которая значительно превзошла по своим показателям коробку ЗИЛ-114Д и имела ресурс работы до 150.000 км. Она устанавливалась на автомобили ЗИЛ 4104 и его модификации полной массой 3860 кг с двигателем мощностью 315 л.с. и максимальным крутящим моментом 63 кг*м. Выпускалась автоматическая коробка до 1984 года. 

В 1984 году была выпущена трансмиссия ЗИЛ 4105, которая выпускается и по настоящее время. Эта коробка устанавливается на автомобили ЗИЛ 41047, ЗИЛ 4105, ЗИЛ 118К, полной массой от 3860 кг до 5100 кг на бронеавтомобилях. Ресурс которой в 200.000-250.000 км соответствует лучшим мировым стандартам. 

К 1989 году была подготовлена для производства новая автоматическая трансмиссия ЗИЛ-41052 для автомобилей ЗИЛ со значительно улучшенными показателями плавности переключения передач, с новой системой охлаждения трансмиссии, с ожидаемым ресурсом, по результатам испытаний до 300.000 км. Но в 1989 году, в связи с тяжелым финансовым положением на автозаводе "ЗИЛ", финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по производству легковых автомобилей было закрыто.